Ларина Наталья Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Птичьи разговоры»
Птичьи разговоры
(музыкально - логопедический досуг для детей старшей группы)
Учитель – логопед Минакова И. М.
Воспитатель Ларина Н. Е.
Воспитатель Миллер Р. В.
Музыкальный руководитель Кузьмина Г. И.
Цели: закрепление у детей представлений о птицах.
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Птицы»,
Развивать четкую интонационно- выразительную речь.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать конструктивную деятельность.
Развивать воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия „Птичьи разговоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Развивать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Создать позитивный эмоциональный настрой.
Оборудование: маски птиц, костюм Осени, костюм Лесовичка, наборы «Танграм», конверты с картинками птиц, разрезанные на части, костюм Сосны, деревянный конструктор для «строительства» кормушек, угощение (кукурузные палочки, «зерна» из цветного картона.
Участники: ведущий - воспитатель, Осень - логопед, Лесовичок - воспитатель, дети в масках птиц.
Действие происходит в музыкальном зале. Зал оформлен по теме «Осень», на стене силуэты птиц.
Гости и родители сидят на стульях. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь», дети заходят в зал.
Ведущий: Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Как-то прогуливаясь теплым осенним днем, я случайно подслушала разговор птиц. Удивительно – я понимала птичий язык! Птиц было много, и разных. Их беседа показалась мне чрезвычайно интересной, и я захотела пригласить вас поучаствовать в ней. Птиц так много! Я не сразу смогла узнать птиц. (обращается к гостям) А вы мне поможете?
Ребенок в маске воробья:
«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
Прыгну в мартовский ручей. Всем привет! Я- ---(воробей)»
Ребенок в маске дятла:
«Кто на дереве торчит, носом в дерево стучит?
Но недаром силы тратил для такого стука ---(дятел)»
Ребенок в маске синицы:
«Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Каждый жук её боится.
Угадали? Вот (синица).
- Ребё нок в маске совы:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
Большая голова,
А зовут её (сова).
- Ребё нок в маске скворца:
Жить в саду он обожает,
Гусениц уничтожает!
Есть на дереве «дворец»,
В нём живёт с семьёй… (скворец).
- Ребёнок в маске журавлё нка:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (журавлёнок)
Ребенок в маске ласточки:
«Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины ---(ласточка)
Ребенок в маске аиста:
«На шесте, вверху на крыше
Гнезда строит, где повыше.
Ест лягушек, что попались,
С длинным клювом белый ---(аист)
Ведущий: Ребята, Вы мне очень помогли, узнали всех птиц.
Но я для вас приготовил ещё одно задание «Закончи предложение»
• Воробей маленький, а журавль… (большой)
• Ворона большая, а синица… (маленькая)
• Сова спит днем, а охотится… (ночью)
• У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)
• У дятла клюв длинный, а у снегиря… (короткий)
• Утка серая, а лебедь (белый)
Ребенок: «Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
Ребенок: В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы.
Пеленой затянут просень - значит, наступила осень.»
Ведущий: Вот и осень в гости к нам пришла. Здравствуй, осень, как твои дела?
Выходит Осень: «Мне иногда становится очень грустно. С моим приходом многие птицы покидают свои родные места. А может им холодно? А может им голодно? Давайте спросим об этом у самих птиц.
Выходят Ласточка и Скворец
Ласточка: «Дорогая Осень, ты приходишь, и становится холодно»
Скворец: «Все мошки, букашки и жучки прячутся от холода»
Ласточка: «А совсем скоро выпадет снег, и мы не сможем их найти»
Скворец: «Мы погибнем от голода»
Осень: «Нет, нет, скорее улетайте в теплые края»
Выходят Аист и Журавль
Журавль: «Милая Осень, мы очень хотим остаться в родном краю»
Аист: «Но мы живем у воды и ловим в ней лягушек, червячков и жуков»
Журавль: «А зимой вода замерзает и мы остаемся без еды»
Осень: «Бедняжки, ну что ж, летите в теплые края. В добрый час!»
Обращается к гостям и ребятам с просьбой узнать птиц по силуэтам (игра «Узнай птицу»)
Появляется Лесовичок и проводит игру «Чиж»
Дети врассыпную стоят по залу и произносят слова:
«По дубочку постучишь «стучат кулак о кулак»
Вылетает рыжий чиж «машут руками»
У чижа, у чижика «руки над головой»
Хохолочек рыженький
Чиж, чиж, вылетай «дети выбирают себе пару или встают втроем»
Себе пару (тройку) выбирай!
Ведущий: «Лесовичок, спасибо за веселую игру, оставайся с нами. Ребята, а для Вас у меня ещё одно задание «4 лишний» :
• Медведь, дятел, лось, барсук;
• Сорока, скворец, курица, журавль;
• Ворона, синица, ласточка, воробей;
Красавица Осень, я вижу, ты очень огорчена. Но посмотри вокруг, многие птицы все же остаются и находят себе еду. Воробей, например. Давай с ним поговорим.
Где обедал, Воробей?
Воробей: В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ведущий: Воробышек, какой ты молодец! Сам себя накормил. А многим птицам помогают люди и вешают для них кормушки. Давайте и мы с вами смастерим кормушки.
Дети строят из конструктора «Кормушки»
Петя: «Прилетели птицы к нам во двор.
Заводили птицы с нами разговор.
Максим: Воробей чирикал, зернышки искал.
Каркала ворона, голубь ворковал.
Лиза: Голодно зимою нашим бедным птицам.
Миша: Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Тоня: Мы кормушку смастерили, на березе прикрепили
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.
Осень: Я поняла, что в городе у птиц есть добрые друзья – люди. А как же лесные птицы? Ну, дятел, например …
Дятел: Осень, посмотри на меня! Видишь, какой крепкий длинный клюв. Послушай одну историю, и ты все поймешь.
Выходит «Сосна» и становится рядом с дятлом.
Ведущий: Стояла в лесу красивая сосна. Птицы пели ей дивные песни (звучит фонограмма «Голоса птиц») И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего клюва.
Сосна: «Зачем он стучит целый день? Только мешает слушать песни других птиц»
Ведущий: «Но однажды сосна заболела. Вредные жучки забрались под ее кору и стали грызть ствол и ветки. Сосна загрустила»
Дятел: «Я увидел это и быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры»
Сосна: «Я выздоровела и больше не сердилась на дятла, а с удовольствием слушала его «песенку».
Осень Мне все понятно. Твой длинный клюв помогает тебе и зимой, поэтому ты никуда не улетаешь. Ребята, у меня для вас интересное задание. Озорник Ветер разбросал кусочки картинок, давайте попробуем собрать картинки, что у нас получится? (собирают картинки птиц, разрезанные на части)
Какие молодцы! Попробуйте, выполнить мое второе задание (дети собирают танграм «Птицы») Ой, как много птиц здесь было! А не посчитать ли нам их?
Осень загадывает математические загадки.
«Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?»
«На веточке как-то две птички сидели
И вместе веселую песенку пели.
Одна улетела, та вслед ей глядит.
Сколько на веточке птичек сидит?»
«Пять ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько птичек прилетело?»
Ведущий: Пришло время птичкам подкрепиться. Я предлагаю собрать зернышки (проводится игра «Зернышки»)
Осень: Ну что ж, давайте проводим в дальний нелегкий путь наших перелетных птиц, а зимующим- пожелаем благополучно пережить зиму и встретить весну.
Дети исполняют песню «Журавушка» сл. Вольского А. муз. Е. Зарицкой
Осень и Лесовичок угощают ребят (в кормушке лежат кукурузные палочки)