Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Птичьи разговоры»

Ларина Наталья Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Птичьи разговоры»

Птичьи разговоры

(музыкально - логопедический досуг для детей старшей группы)

Учитель – логопед Минакова И. М.

Воспитатель Ларина Н. Е.

Воспитатель Миллер Р. В.

Музыкальный руководитель Кузьмина Г. И.

Цели: закрепление у детей представлений о птицах.

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Птицы»,

Развивать четкую интонационно- выразительную речь.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать конструктивную деятельность.

Развивать воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия „Птичьи разговоры“» размещена в разделах

Развивать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование: маски птиц, костюм Осени, костюм Лесовичка, наборы «Танграм», конверты с картинками птиц, разрезанные на части, костюм Сосны, деревянный конструктор для «строительства» кормушек, угощение (кукурузные палочки, «зерна» из цветного картона.

Участники: ведущий - воспитатель, Осень - логопед, Лесовичок - воспитатель, дети в масках птиц.

Действие происходит в музыкальном зале. Зал оформлен по теме «Осень», на стене силуэты птиц.

Гости и родители сидят на стульях. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь», дети заходят в зал.

Ведущий: Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Как-то прогуливаясь теплым осенним днем, я случайно подслушала разговор птиц. Удивительно – я понимала птичий язык! Птиц было много, и разных. Их беседа показалась мне чрезвычайно интересной, и я захотела пригласить вас поучаствовать в ней. Птиц так много! Я не сразу смогла узнать птиц. (обращается к гостям) А вы мне поможете?

Ребенок в маске воробья:

«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Прыгну в мартовский ручей. Всем привет! Я- ---(воробей)»

Ребенок в маске дятла:

«Кто на дереве торчит, носом в дерево стучит?

Но недаром силы тратил для такого стука ---(дятел)»

Ребенок в маске синицы:

«Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Каждый жук её боится.

Угадали? Вот (синица).

- Ребё нок в маске совы:

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

Большая голова,

А зовут её (сова).

- Ребё нок в маске скворца:

Жить в саду он обожает,

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве «дворец»,

В нём живёт с семьёй… (скворец).

- Ребёнок в маске журавлё нка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (журавлёнок)

Ребенок в маске ласточки:

«Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины ---(ласточка)

Ребенок в маске аиста:

«На шесте, вверху на крыше

Гнезда строит, где повыше.

Ест лягушек, что попались,

С длинным клювом белый ---(аист)

Ведущий: Ребята, Вы мне очень помогли, узнали всех птиц.

Но я для вас приготовил ещё одно задание «Закончи предложение»

• Воробей маленький, а журавль… (большой)

• Ворона большая, а синица… (маленькая)

• Сова спит днем, а охотится… (ночью)

• У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)

• У дятла клюв длинный, а у снегиря… (короткий)

• Утка серая, а лебедь (белый)

Ребенок: «Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

Ребенок: В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Ранним утром на поляны лягут белые туманы.

Пеленой затянут просень - значит, наступила осень.»

Ведущий: Вот и осень в гости к нам пришла. Здравствуй, осень, как твои дела?

Выходит Осень: «Мне иногда становится очень грустно. С моим приходом многие птицы покидают свои родные места. А может им холодно? А может им голодно? Давайте спросим об этом у самих птиц.

Выходят Ласточка и Скворец

Ласточка: «Дорогая Осень, ты приходишь, и становится холодно»

Скворец: «Все мошки, букашки и жучки прячутся от холода»

Ласточка: «А совсем скоро выпадет снег, и мы не сможем их найти»

Скворец: «Мы погибнем от голода»

Осень: «Нет, нет, скорее улетайте в теплые края»

Выходят Аист и Журавль

Журавль: «Милая Осень, мы очень хотим остаться в родном краю»

Аист: «Но мы живем у воды и ловим в ней лягушек, червячков и жуков»

Журавль: «А зимой вода замерзает и мы остаемся без еды»

Осень: «Бедняжки, ну что ж, летите в теплые края. В добрый час!»

Обращается к гостям и ребятам с просьбой узнать птиц по силуэтам (игра «Узнай птицу»)

Появляется Лесовичок и проводит игру «Чиж»

Дети врассыпную стоят по залу и произносят слова:

«По дубочку постучишь «стучат кулак о кулак»

Вылетает рыжий чиж «машут руками»

У чижа, у чижика «руки над головой»

Хохолочек рыженький

Чиж, чиж, вылетай «дети выбирают себе пару или встают втроем»

Себе пару (тройку) выбирай!

Ведущий: «Лесовичок, спасибо за веселую игру, оставайся с нами. Ребята, а для Вас у меня ещё одно задание «4 лишний» :

• Медведь, дятел, лось, барсук;

• Сорока, скворец, курица, журавль;

• Ворона, синица, ласточка, воробей;

Красавица Осень, я вижу, ты очень огорчена. Но посмотри вокруг, многие птицы все же остаются и находят себе еду. Воробей, например. Давай с ним поговорим.

Где обедал, Воробей?

Воробей: В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Ведущий: Воробышек, какой ты молодец! Сам себя накормил. А многим птицам помогают люди и вешают для них кормушки. Давайте и мы с вами смастерим кормушки.

Дети строят из конструктора «Кормушки»

Петя: «Прилетели птицы к нам во двор.

Заводили птицы с нами разговор.

Максим: Воробей чирикал, зернышки искал.

Каркала ворона, голубь ворковал.

Лиза: Голодно зимою нашим бедным птицам.

Миша: Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Тоня: Мы кормушку смастерили, на березе прикрепили

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Осень: Я поняла, что в городе у птиц есть добрые друзья – люди. А как же лесные птицы? Ну, дятел, например …

Дятел: Осень, посмотри на меня! Видишь, какой крепкий длинный клюв. Послушай одну историю, и ты все поймешь.

Выходит «Сосна» и становится рядом с дятлом.

Ведущий: Стояла в лесу красивая сосна. Птицы пели ей дивные песни (звучит фонограмма «Голоса птиц») И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего клюва.

Сосна: «Зачем он стучит целый день? Только мешает слушать песни других птиц»

Ведущий: «Но однажды сосна заболела. Вредные жучки забрались под ее кору и стали грызть ствол и ветки. Сосна загрустила»

Дятел: «Я увидел это и быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры»

Сосна: «Я выздоровела и больше не сердилась на дятла, а с удовольствием слушала его «песенку».

Осень Мне все понятно. Твой длинный клюв помогает тебе и зимой, поэтому ты никуда не улетаешь. Ребята, у меня для вас интересное задание. Озорник Ветер разбросал кусочки картинок, давайте попробуем собрать картинки, что у нас получится? (собирают картинки птиц, разрезанные на части)

Какие молодцы! Попробуйте, выполнить мое второе задание (дети собирают танграм «Птицы») Ой, как много птиц здесь было! А не посчитать ли нам их?

Осень загадывает математические загадки.

«Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?»

«На веточке как-то две птички сидели

И вместе веселую песенку пели.

Одна улетела, та вслед ей глядит.

Сколько на веточке птичек сидит

«Пять ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько птичек прилетело

Ведущий: Пришло время птичкам подкрепиться. Я предлагаю собрать зернышки (проводится игра «Зернышки»)

Осень: Ну что ж, давайте проводим в дальний нелегкий путь наших перелетных птиц, а зимующим- пожелаем благополучно пережить зиму и встретить весну.

Дети исполняют песню «Журавушка» сл. Вольского А. муз. Е. Зарицкой

Осень и Лесовичок угощают ребят (в кормушке лежат кукурузные палочки)

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Птичьи разговоры»Игра-соревнование «Птичьи разговоры» Игра – соревнование «Птичьи разговоры» Задачи: • Показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия у птиц;.

Конспект открытого занятия «Королевство воды» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Королевство воды" Цель: активизировать.

Конспект открытого занятия «Мишка — топтышка» Тема: «Мишка – топтышка» Дата проведения: 2 ноября 2018 года. Образовательная область - художественная. Цель: Формировать эстетические вкусы,.

Конспект открытого занятия «Грибы» КОНСПЕКТ ТЕМА: «ГРИБЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Выполнила: Бадамшина Елена.

Конспект открытого занятия «Метеоплощадка» Женя Макоева Цель: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование.

Конспект открытого занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Образовательная область: «Музыка» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Вредные привычки» ГКУ СО «Волжский СРЦН «Тополек» Занятие на тему: «Вредные привычки» Воспитатель: Мокрова Татьяна Александровна Самара 2018.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» ема: Зимующие птицы Воспитатель Нижник Ольга Александровна январь 2018год Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах,.

Конспект отрытого занятия «Птичьи разговоры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида «Птичьи разговоры».

Педагогический проект «Осенние разговоры» по ознакомлению детей с осенью в стихотворениях, загадках, рассказах, приметах Паспорт проекта: МДОУ "Детский сад № 120". Город Саратов. Название проекта:" Осенние разговоры" (ознакомление детей с временами года в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Птичьи разговоры»
Опубликовано: 16 января 2019 в 07:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Птичьи разговоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Наталья Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД