Евгения Витальевна Стаценко
Развлечение в старшей группе по экологии «Удивительный мир леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы «Удивительный мир леса»
(21 марта)
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником: Всемирный День леса;
2. Расширять знания детей о лесе и его обитателях;
Публикация «Развлечение в старшей группе по экологии „Удивительный мир леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;
4. Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.
Руководители: Стаценко Е. В, воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4».
Участники: Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Оборудование: презентация, корзина с шишками и орехами, шишки и листья из бумаги, схемы по теме лес (картинки с изображением тени дерева, гриба, цветка, ягоды, зверя, насекомого, птицы, песочные часы, картинки для вырезания по теме «Лес». Альбомные листы, цветные карандаши, ножницы, клей. Атрибуты для ряженья: сарафаны, шляпы, шапочки из бумаги (животные, деревья, грибы, деревья, цветы). Напиток из шиповника, угощение, пригласительные билеты для других групп.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульях в зале. Под музыку (пение птиц) появляется Леший.
Леший: Здравствуйте, дорогие ребята, вы меня узнали! (Леший)
Поздравляю вас с лесным праздником. Сегодня 21марта мы отмечаем одну из экологических дат «Всемирный день леса». Этот праздник – прекрасный повод напомнить людям, что лес – наше огромное богатство. И главная работа Лешего - сохранить и уберечь этот дом.
(Звучит угрожающая музыка, залетает сорока, сообщает неприятную новость)
Сорока: - Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, шум и гам.
По лесу растут поганки,
И повсюду банки, склянки.
Люди, люди, помогите!
Лес наш от беды спасите!
Леший: - Что же случилось? Что с лесом приключилось?
Сорока: - Банки, склянки, шелуха
От пакетов потроха,
Разбросаны по лесу рваные газеты,
Мусором покроется скоро вся планета!
Леший: - Ну вот, что за птица эта сорока, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Придется, ребята, нам в лес пойти, посмотреть, что там случилось.
- Вы готовы, (да, тогда отправляемся! Закрывайте глаза, и с помощью волшебства мы очутимся в удивительном лесном царстве!
(Звучит спокойная музыка, выключается свет)
Леший: Дети, открою вам тайну одну:
Мы отправляемся в чудо-страну.
Здесь она, рядом, заветная дверца
Вмиг распахнётся для доброго сердца.
Только прошу: не шуметь, не кричать
И насекомых в траве не пугать.
Птиц и животных жалейте, любите,
Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!
(Звук волшебства)
Леший: Открывайте ребята глаза, мы уже на месте!
(Слышны голоса и пение птиц)
Леший: - Но, что - же случилось в этом лесу? Присядем на полянку и послушаем сказку.
Живет в лесу старушка, бабушка-Яга.
Живет в своей избушке, выходит иногда.
По лесу прогуляться, порядок навести.
Грибами подкрепиться, тропинку подмести.
(Появляются Баба – Яга с метлой)
Но вот беда случилась, пришли туристы вдруг.
Все правила забыли, и лесу навредили.
(Появляются туристы, садятся на пеньки, едят чипсы, конфеты, разводят костер, запивают напитком из пластиковой бутылки и разбрасывают мусор, из рюкзаков вываливается предметы мусора, на каждый контейнер одинаковое количество предметов)
Яга тут рассердилась, закрыла в лес пути.
Никто не может больше в тот лес никак пройти.
Баба – Яга: Чтобы в лес попасть, нужно все задания выполнить и порядок в лесу навести. Вы готовы мне помочь? – Итак, слушайте, первое задание.
1. «Собери и рассортируй мусор» (Играют 6 детей, на противоположной стороне зала стоят 5 контейнеров с картинками «бумага, пластик, стекло, метал, пищевой мусор, опасные отходы, выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит свой контейнер - правильно)
Баба – Яга: - Дети, вы будете раскладывать «мусор» каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется «сортировкой». Вы – сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.
2. «Отгадай загадки»
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! (Лес)
Её всегда в лесу найдешь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Этот маленький народ
Никогда не устаёт.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки. (Муравьи)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке хищница. (Лиса)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх,
И хотя не осьминог,
Но имеет восемь ног. (Паук)
3. Подвижная игра: «Собери шишки»
Баба – Яга: Кто это стучал? Пойду, посмотрю. Это же белочка передала нам корзинку с шишками и орехами. Давайте с ними поиграем?
На полу раскладываются шишки, на одну меньше, чем игроков. Дети передвигаются под музыку, имитируя прыжки белки или выполняя танцевальные движения. Как только музыка останавливается, каждый ребенок старается успеть взять шишку. Кому не хватило – идет отдыхать на стульчик. Игра продолжается с меньшим количеством игроков и шишек.
4. Игра «Можно – нельзя» Правила поведения в лесу
(На экране появляются картинки, дети хлопают, если на картинке изображено то, как правильно поступать, и топают, если не правильно).
1. Громко слушать музыку? («нет!» - топают)
2. Оставлять после себя мусор в лесу? («нет!» - топают)
3. Сажать деревья и кустарники? («да!» - хлопают)
4. Разорять муравейники? («нет!» - топают)
5. Поливать деревья и цветы? («да!» - хлопают)
6. Оставлять хлебные крошки на пеньке? («да!» - хлопают)
7. Ломать ядовитые грибы? («нет!» - топают)
8. Разрушать птичьи гнёзда? («нет!» - топают)
9. Собирать лекарственные растения? («да!» - хлопают)
10. Забирать из леса домой животных? («нет!» - топают)
11. Ветку подвязать, колышек подставить? («да!» - хлопают)
12. Ломать ветки и портить кору деревьев? («нет!» - топают)
13. Уйти, оставив непотушенный костёр в лесу? («нет!» - топают)
14. Кормить птиц в пруду? («да!» - хлопают)
15. Разделять мусор, когда его выбрасываешь? («да!» - хлопают)
16. Рвать редкие цветы? («нет!» - топают)
17. Любить и беречь природу? («да!» - хлопают)
18. Учить малышей уважать и беречь природу? («да!» - хлопают)
5. Практическая работа: «Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» и коллажа на тему «Лес».
-Растите добрыми, любите и берегите лес! И тогда он порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами, полезными травами, сладкими ягодами и вкусными грибами.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Баба Яга и Леший благодарит детей за помощь, угощает детей яблоками.