Ольга Гончаренко
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко Дню Матери
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Составители: воспитатель Бирюкова Н. Ю., учитель - логопед Гончаренко О. Н.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: создание праздничного настроения, способствование становлению положительных детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формировать нравственные качества, желание помогать близким, проявлять заботу о них.
Публикация «Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ко Дню матери» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать эмоциональную и познавательную сферу ребёнка, связную речь, желание общаться со сверстниками, участвовать в общих мероприятиях.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: подобрать музыку, записать видео песен и танца про осень, музыку для квест- игры. Подобрать музыкальные инструменты для исполнения музыкальной композиции, песни про маму, подготовить горох, фасоль, тыквенные семечки и семена подсолнечника для игры, карточки с названиями станций в квест-игре, запись голосов мам для сюрприз игры. Рисование портретов мам для выставки (с помощью трафаретов).
Галерея портретов мам:
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): Ноутбук, проигрыватель, флеш - носитель с музыкой «Для игры с музыкальными инструментами», «Тучка», видео. Заготовки для изготовления подарка для мамы «Птицы счастья - Совушка», музыкальные инструменты; разноцветные шарики и кольца для «кнопок» - желтый, красный– станция музыкальная.
Ход – НОД (квест-игра)
1. Вступительная или мотивационная часть:
Ведущая (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
Все, что окружает тебя в этом мире,
начинается с мамы.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!
В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.
Что ж, все готово к празднику!
Дети: Да.
2. Основная часть.
Ведущая (воспитатель): Наш праздник будет проходить не обычно! Ни как концерт, а как квест – игра – путешествие по станциям. Начнем?
Дети: Да
Ведущая (воспитатель).
Первая станция называется «Речевичок». Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на этой станции?
Дети: разговаривать, беседовать, слушать друг друга.
Ведущая (воспитатель).
Так чего ж мы ждем?
Мы сейчас для мамочки
Стихи свои прочтем.
Стихи читают Дима Н., Никита С.
Никита: Ничего милее нет
Маминой улыбки.
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий.
Дима Н. : Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
Ведущая (воспитатель). А теперь мы поиграем немного…
Игра «Подбери признак к заданным словам» Ребятам предлагается вытянуть карточку, назвать нарисованное слово и подобрать к каждому слову по 2 – 3 признака, «похвалить слово».
Слова: солнце, зонт, тучка, листик, лужа, мама, букет, подарок, шляпа, платье, помада, сумочка.
Например: солнце какое? Красивое, яркое, золотое… зонт какой? Большой, красивый, разноцветный…
Игра «Сюрприз от мамы». Ребята, а сейчас для вас сюрприз от ваших мам. Вам предстоит узнать свою маму по голосу.
Ведущая (воспитатель):
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Вторая станция: Музыкальная. Красная кнопка - Играем музыкальную композицию с музыкальными инструментами. Желтая кнопка - Запись видео Песни про Осень «Осень в золотой косынке» (сл. и муз. Н. П. Бобковой).
Ведущая (воспитатель): Третья станция Динамическая. А теперь отгадайте загадку:
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет.
Догадались, что это? (тучка) Правильно! А теперь потанцуем для наших мам.
Общий танец под композицию «Тучка».
Ведущая (воспитатель): Четвертая станция Помогательная.
Мама целый день трудилась
И, конечно, утомилась.
Прилегла на пять минут,
Чтоб немножко отдохнуть.
Мы помочь решили маме,
Ведь мы все умеем сами,
И с сестричкою вдвоем
Мы крупу переберем!
- Ребята, поможем нашим мамам, надо перебрать фасоль, горох семена тыквы и подсолнечника в разные тарелочки. Приступим! Раз, два, три – игру начни, маме помоги!
Ведущая (воспитатель): Пятая станция «Сюрприз»
Ребята, а сейчас мы с вами изготовим подарок для ваших мам «Птицу счастья-Совушку».
- Стихотворение о подарке расскажет Леша К.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
А вы потом научите маму мастерить такую птицу. Готовы мастерить?
Ведущая (воспитатель):
Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Дети поют песню «Мама» (сл. и муз. З. Б. Качаевой)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, мы с вами трудились, поздравляя и помогая нашим мамам, давайте отдохнем! А поможет нам в этом любимое и красивое стихотворение «Листопад» (дети исполняют речь с движением, начиная с шепотной речи, постепенно увеличивают силу голоса)
Дорогие ребята, вот и наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть, мамам помогать и их поздравлять?
Дети: ответы детей.
Дорогие ребята, любите и берегите своих мам! И помогайте не только по праздникам, а каждый день. Спасибо! До новых встреч!