Ирина Шевьева
Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель] : формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с миром театра.
- Активизировать словарный запас.
- Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
- Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
- Воспитывать готовность к творчеству.
Публикация «Развлечение в старшей группе детского сада „Как хорошо, что есть театр“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Предварительная работа:
- ознакомление с историей театра, устройством, истоками его возникновения, театральными жанрами, терминами;
-просмотр иллюстраций на тему «Виды театра»;
-посещение городского театра совместно с родителями;
-инсценировка стихотворений, знакомых сказок.
Оборудование:
-магнитофон с записями мелодий для развлечения («Вальс» (Муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот», «Балалайка-говорушка» (муз. Роот, Д. Шостокович «Танец кукол», «Мелодия боя часов», «Хоровод» р. н. п)
- костюм «Золотая маска»
-театральные маски,
-костюмы медведя, лисы, волка, зайца, мышки, Петрушки
-балалайка
Под «Вальс» (Муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот» в зал входят воспитатель и дети в костюмах, рассматривают, как украшен зал.
Ход развлечения
Воспитатель:
-Дети, какая прекрасная музыка звучит в зале, как необычно украшен наш зал - ширмы, маски, декорации, и вы одеты в костюмы. Как вы думаете, с чем это всё связано.
Ответы детей
- Правильно дети, все эти атрибуты связаны с театром. Сегодня я приготовила вам сюрприз «Путешествие в сказочную страну под названием Театр»
-Хотите там побывать?
Ответы детей
Воспитатель:
-Замечательно! Вы отправитесь в путешествие, а встречать вас в этой волшебной стране будет фея театра Золотая Маска. Чтобы случилось волшебство, нужно закрыть глаза, покружиться три раза в одну сторону, три раза в другую сторону и когда часы пробьют 6 раз – произойдёт чудо, вы окажитесь сказочной стране под названием Театр.
(Звучит запись – часы бьют 6 раз. Воспитатель заходит за ширму, одевает костюм Золотой Маски и выходит к детям.)
Золотая Маска
Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь Золотая Маска я!
В моей стране живут удивительные, добрые и талантливые люди. Каждый из них занят своим любимым делом. Посмотрите, чем занимаются люди в моей стране (Золотая Маска раздаёт детям картинки с изображением актёра, гримёра, декоратора, музыканта, танцора, сценариста, костюмера)
Золотая Маска
-Красивые фотографии? Что на них изображено? Вы знаете, как называются профессии этих людей?
Ответы детей
Золотая Маска
-Правильно чтобы получилось красивое действие на сцене, нужны декоратор, костюмер, гримёр, сценарист, композитор, актёры.
(Золотая маска показывает картинку, где нарисованы ноты)
-Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, что это?
Ответы детей
-Вы правы, это ноты, ими записывают музыку, которую сочинил композитор.
Послушайте. (Звучит вступление к произведению Д. Шостоковича «Танец кукол»). Может быть, кто-то знает, как называется это музыкальное произведение?
Ответы детей
Золотая Маска
- Какие вы молодцы, узнали произведение Д. Шостоковича «Танец кукол»
- А что бы вам хотелось изобразить под эту музыку? Выходите на сцену, а я на вас полюбуюсь
Дети исполняют танец кукол под музыку Д. Шостоковича «Танец кукол"
Золотая Маска
- Аплодисменты. Это было чудесно. Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале. (Дети садятся на стулья)
Золотая Маска
-Дети, вы такие замечательные, а ответить на мой сложный вопрос сможите?
Ответы детей
Тогда скажите, где появился первый театр? В какой стране?
Ответы детей
Золотая Маска
-Правильно, дети, в Древней Греции. В этом театре все роли исполняли мужчины, даже женские. Актёры играли в масках. Вы хотите побыть актёрами Древней Греции? Я предлагаю разыграть знакомую сценку, но участвовать там будут одни мальчики. Артисты, ваш выход!
(Дети инсценируют стихотворение Э. Успенского «Разгром»)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не
наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Друзей ты сколько хочешь домой к себе веди,
Но только после этого порядок наведи
Золотая Маска
-Аплодисменты! Мне очень понравилось! А вам, ребята?
Вы как настоящие артисты сыграли роли людей. А животных изобразить сумеете? Кто хочет показать лису (зайца, медведя, волка, мышку)
Дети в костюмах лисы, волка, зайца, медведя, мышки
по очереди импровизируют походку и повадки своего героя.
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Золотая Маска
-Аплодисменты артистам. Мне очень понравилось. А кто на ваш взгляд лучше всего изобразил своего героя?
Ответы детей
Золотая Маска
-И лиса, и медведь, и зайчик, и мышка, и волк – все великолепно сыграли своих героев. Вы так меня порадовали, что заслужили приз «Поход в музей театра». Хотите посетить музей театра? Тогда, пойдёмте
Золотая Маска
-Приглашаем всех друзей в мир волшебной сказки,
Здесь открыт чудо-музей – афиши, куклы, маски,
Проходите, удивляйтесь, все вокруг располагайтесь.
(Дети подходят к импровизированной выставке различных видов театра
(кукольный, пальчиковый, настольный, теневой).
Золотая Маска
-Может что-то знакомо вам из предложенных экспонатов?
Ответы детей
(Золотая Маска подходит к теневому театру)
Золотая Маска
-Дети! Что это за экспонат? А как в него играть?
Ответы детей
Золотая Маска
-Правильно, это теневой театр. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах
(Золотая Маска подходит к настольному театру)
Золотая Маска
-Дети! А что это? Как в него играть?
Ответы детей
Золотая Маска
-Правильно, это настольный театр, его актёры и декорации располагаются на столе. Можно инсценировать произведения сидя на стульях.
(Золотая Маска подходит к пальчиковому театру)
Золотая Маска
-Как называется этот театр? Как можно с его помощью показать представление?
Золотая Маска
-Да, это пальчиковый театр, он состоит из фигурок-персонажей, которые одеваются на каждый пальчик
(Золотая Маска подходит к кукольному театру)
Золотая Маска
-Как называется этот театр? Почему его так называют
Ответы детей
-Правильно, дети, это кукольный театр. Артисты в нем – куклы, а управляет ими человек, которого называют кукловод
Золотая Маска
-Какие вы молодцы. Моя театральная страна такая большая, что в ней живёт много видов театра кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, а ещё театр ростовых кукол, театр марионеток и много других. Любите, дети, театр, играйте в него и вашей жизнь будет такая волшебная как моя страна
Как бы мне сейчас хотелось бы посмотреть кукольный театр
Кто- то может быть, из вас знает какую-нибудь сценку для кукольного театра? У меня и ширма и куклы есть. (Золотая Маска предлагает детям кукол «Ёжик», «Лиса», «Цветы». Дети обыгрывают этюд «Подарок для мамы»)
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с днём рождения
ЦВЕТЫ
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА.
Увидела Ё ЖИКА и говорит:
ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на Ё ЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
ЁЖИК
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С Днем рождения тебя, мамочка!
Золотая Маска
Молодцы! Вы заслужили аплодисменты. Выходите артисты на поклон.
(Дети, разыгравшие этюд, кланяются и садятся на свои места. Звучит русская народная музыка «Хоровод»)
Золотая Маска
-Ой, что это за музыка заиграла. Так захотелось сплясать. Вам тоже? Тогда вставайте в круг и возьмитесь за руки.
(Дети водят хоровод под русскую народную мелодию)
Золотая Маска
-Как замечательно мы взялись за руки и все вместе ходили по кругу. А как это действие можно назвать по-другому?
Ответы детей
- Правильно, ребята, хоровод. И именно он был первым театральным действием в нашей стране России
- Его водили под сопровождение песен. Потом среди исполнителей выделялись умелые и талантливые люди, которые украсили хоровод танцевальными движениями и песенными играми, так появились скоморохи.
- Я вижу, среди вас есть мальчик, одетый в костюм Скомороха. Давайте теперь разыграем хоровод, так как это давно делали на Руси – с песнями, танцами и проказами Скомороха.
- Мы снова возьмёмся за руки, а Скоморох начнёт нас веселить.
(В цент круга выходит ребёнок, одетый в костюм Скомороха)
Скоморох
- Балалайку я возьму
Да подружек приглашу,
А вы в хоровод вставайте,
Песню сами запевайте.
Дети водят хоровод «Балалайка-говорушка» (муз. Роот)
Золотая Маска
-Молодцы, было очень весело!
-Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы все были добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Мне пора возвращаться в свой театральный мир, а вам в свой детский сад, наверное, ваш воспитатель вас заждался.
-Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя и после того как часы закончат свою мелодию, вы окажитесь в своём детском саду
(Звучит музыка «Мелодия часов». Дети закрывают глаза. Золотая Маска заходит за ширму, снимает костюм и выходит к детям)
Воспитатель
-Дети мои. Как я волновалась! Все живы, здоровы! Я смотрю всё в порядке, улыбаетесь, у всех хорошее настроение. Вам удалось побывать в сказочной стране под названием Театр? А что интересного я пропустила?
Ответы детей
Воспитатель
Как хорошо, что есть Театр!
(Воспитатель показывает детям корзину со сладостями, в которой лежит театральная маска)
-Дети, посмотрите, кто-то оставил вам сладкий сюрприз. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Ответы детей
Воспитатель
-Да, это Золотая Маска в благодарность за ваш театральный талант оставила угощение. Давайте продолжим веселье в группе!
(Звучит (Муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот». Дети уходят)