Ширинкина Елена
Развлечение в средней группе «Веселые насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения.
На площадку выходят дети, садятся на скамейки полукругом, ведущий в центре. Территория украшена шарами и флагами.
Звучит запись «Звуки леса».
Ведущий: Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и муравьёв.
Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшено вокруг. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. Как вы думаете, каких гостей ждёт Муха Цокотуха? (Дети называют) Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Публикация «Развлечение в средней группе „Веселые насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: А, вы хотели бы оказаться в удивительном мире насекомых? (Дети отвечают).
Ведущий. Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.
Дети: Тело у насекомых разделено на три части.
У всех насекомых шесть ног.
У них есть крылья и усики.
Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.
Слушайте волшебные слова:
Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.
Дети надевают шапочки насекомых.
Под музыку входит Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, мои друзья, очень рада всем вам я!
Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Отгадайте-ка, друзья, кого на праздник я позвала?
Муха-Цокотуха:
Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.
Муха-Цокотуха:
У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её …
Стрекоза.
Муха-Цокотуха:
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Пчела.
Ведущий: Летом у пчёл очень много забот. Как вы узнаете пчёл?
(У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.
Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.) Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков.
Муха-Цокотуха:
Вот один из моих гостей:
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт, летит – воет,
На землю сядет – роет (жук)
Танец «Жил на свете добрый жук…»
Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи.
Муха-Цокотуха: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.
. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Бабочка.
Под музыку появляется бабочка.
Ведущий: летом на лугу можно увидеть ярких, пёстрых бабочек. Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.
Бабочки приглашают нас потанцевать.
Танец бабочек. В. Штраус «Вальс»
Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.
Удивительно силён,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
Выходит муравей.
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?
Дети: Очищают лес от мусора,вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.
Игра на внимания «Дарики-комарики».
Дарики-дарики, злые комарики,
Вились-кружились,
В носик вцепились (закрывают носы руками).
дарики-дарики, злые комарики,
Вились-кружились,
В щёчки вцепились (закрывают щёчки руками).
дарики-дарики, злые комарики,
Вились-кружились,
В ручки вцепились (прячут руки за спину).
Дарики-дарики, злые комарики, вились кружились на место садились.
Ведущий: Давайте научим правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках таблички- листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Ведущая:
От души благодарим
И спасибо говорим.
И танец весёлый
Станцевать хотим.
Муха-Цокотуха:
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.
Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания. Ну, а нам надо из насекомых в детей превращаться.
Слушайте волшебные слова:
Вокруг себя перевернись – в детей обратно превратись.
Вот мы и побывали в волшебном мире насекомых, вам понравилось наше приключение?
Хоровод «Каравай»
Воспитатель: Сегодня мы играли в сказку, играли с насекомыми, а в жизни можно трогать их.
Дети: нет, они маленькие и хрупкие, а еще могут укусить.
Вот такую газету мы сделали в рамках темы недели "Насекомые"