Лариса Сергеева
Развлечение в средней группе «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: Макет и костюм светофора, три флажка и три воздушных шарика красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты рулей машины.
Ход развлечения:
Развлечение проходит в зале, оформленном под улицу с перекрёстком и светофором.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: В зал.
Воспитатель: Что нам напоминает наш зал?
Дети: Улицу.
Публикация «Развлечение в средней группе „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Воспитатель: Мы с вами, ребята, находимся на перекрёстке улиц. А сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите, про что она.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?
Дети: Светофором.
Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор.
Появляется светофор.
Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я – светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:
Светофор.
М. Пляцковский.
Стоп машина, стоп мотор,
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».
Светофорик: Какие ребята молодцы, столько много про меня знают.
Воспитатель: Светофорик, а у тебя есть игра? Поиграй с нами.
Светофорик: С удовольствием я поиграю с вами. У меня есть любимая игра – она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы были пешеходами, а теперь вы шофера, сидите за рулём машины. Вот вам рули. Светофорик, а у тебя есть игра для шоферов?
Светофорик: Да, есть. Называется она «Машины и светофор». Вы будете ехать по этой круговой дороге. Если у светофора загорелся красный свет, то шофера должны остановить свои машины. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный ехать. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на скамеечку.
Проводится игра «Машины и светофор».
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне по дороге в детский сад попался зайка и подал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что напутали звери.
Проводится дидактическая игра «Какой светофор правильный» - карточки с изображениями светофоров, у некоторых поменяны местами цвета.
Светофорик: Ребята, а вы молодцы. Быстро справились с заданием. А мне так понравилось с вами играть, что я хочу поиграть ещё в одну игру. Называется она «Три волшебных цвета». Если я покажу вам красный шарик, то вы стойте тихо, жёлтый – хлопайте в ладоши, а зелёный – маршируйте.
Проводится игра «Три волшебных цвета».
Воспитатель: Светофорик, а ребята знают про тебя стихи.
Светофорик: Я с удовольствием их послушаю.
Ребёнок: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ребёнок: Красный свет – проезда нет
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он помог нам разобраться в своих сигналах.
Дети благодарят Светофорика.
Светофорик: Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета: Красный –
Дети: Стой,
Светофорик: Желтый –
Дети: Жди,
Светофорик: А зелёный –
Дети: Проходи.
Светофорик прощается с детьми и уходит.