Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Наш друг светофор»

Оксана Титова
Конспект НОД в средней группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, перекресток;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением светофоров, магнитная доска и наклейки к ней.

Оборудование: Альбомные листы, черная бумага прямоугольной формы, красная, желтая и зеленая бумага квадратной формы, клей, кисточки, кленки, салфетки.

Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

К нам пришел ещё один гость. (Воспитатель показывает картинку светофора с белыми кругами.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Почему вы решили, что это светофор? Чего не хватает?

Дети: Разных сигналов светофора.

Воспитатель: Какие вы знаете сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, ребята, на какой сигнал светофора мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: На зелёный. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Правильно, на зелёный. Ребята, а на красный свет мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: Нет. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети. Машина задавит.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что мы будем делать с вами на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Мы будем стоять и ждать, когда загорится зелёный свет и нам можно будет перейти через дорогу. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Наш светофор готов к использованию и предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Светофор»

Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг - вы стоите на месте, если желтый - вы хлопаете, зеленый - маршируете на месте.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в каких местах мы с вами можем увидеть светофор?

Дети: Светофор устанавливают на дорогах.

Воспитатель: Молодцы, правильно, его устанавливают на дорогах, чтобы регулировать дорожное движение и для того чтобы мы с вами могли безопасно перейти через дорогу.

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света не могут перейти дорогу. Как мы им можем помочь?

Дети: Установить светофор.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А у нас ещё один гость. Что это?

Дети: Светофор для пешеходов.

Воспитатель: Чем он отличается от нашего светофора?

Дети: Нет желтого цвета, и есть человечки.

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».

Воспитатель: Опять нашим друзьям Диме и Свете надо перейти дорогу. Как мы здесь им можем помочь?

Дети: Нарисовать зебру. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?

Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Но только со взрослыми!

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света снова не могут перейти дорогу. Как мы им здесь можем помочь?

Дети: Установить знак пешеходный переход.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А какие ещё бывают пешеходные переходы?

Дети: Надземный и подземный.

Воспитатель показывает картинки и проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Наши друзья Дима и Света перешли дорогу по перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!

Воспитатель: Снова перед нами знак. Как он называется?

Дети: Автобусная остановка. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называются люди, которые садятся в автобус?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали! Я буду водителем, а вы пассажирами.

Физминутка

Мы едем на автобусе,

И хлопаем в ладоши.

В окошечко посмотрим мы

И ножками притопнем.

Друг к другу повернёмся

И дружно улыбнёмся.

Воспитатель: А вы хотите сделать свой светофор? Тогда давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Я сделала светофор. Как вы думаете, что надо наклеить на лист в начале?

Дети: Черный прямоугольник.

Воспитатель: А что надо приклеить на черный прямоугольник?

Дети: Красный, желтый и зеленый круги.

Воспитатель: А у вас есть только квадраты. Что делать?

Дети: Надо из квадрата вырезать круг.

Воспитатель: Как это сделать?

Дети: Обрезаем уголки.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают желтый, зеленый и красный круг из квадратов, наклеивают его на светофор (черный прямоугольник). Воспитатель помогает.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группеФотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группе Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. Очень важно.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Создание хорошего настроения, положительного эмоционального настроя. Задачи. Способствовать.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД. Перед быстрым автомобилем Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать! Тема: «Наш друг —.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска КОНСПЕКТ интегрированного занятия с детьми средней группы «СВЕТОФОР – НАШ ДРУГ».

Конспект занятия «Наш друг — светофор» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор – наш друг» Назначение: изготовление светофора для закрепления с детьми правил.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 09:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД