Анастасия Аксенова
Конспект по речевому развитию «Наш друг светофор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
по образовательной области: Речевое развитие
«Наш Друг-Светофор»
Цель: развитие грамматически правильной диалогической речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект по речевому развитию „Наш друг светофор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
Обучающие - закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах; обобщать словарный запас детей; продолжать работу по сенсорному развитию; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; совершенствовать умение наклеивания фигур к листу бумаги; развивать свободное общение при совместной деятельности взрослых и детей.
Развивающие - развивать художественное восприятие и эстетический вкус, умение рассуждать, отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь, фонематический слух; пополнять и активизировать словарный запас детей, учить использовать в речи прилагательные и предлоги; учить участвовать в беседе; формировать дружеские отношения и радость от совместной игры; развивать мелкую моторику.
Воспитывающие - формировать нравственные качества: дружелюбие, взаимовыручка, взаимопомощь.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
наглядный метод (показ способов действий);
словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).
Формы организации: групповая,индивидуальная
Предварительная работа. Рассматривание фотографий «Улицы
нашего города»; беседы «Сигналы светофора», «В городском транспорте»,
«Дорожные знаки»; дидактические игры «Что такое улица», «Дорожные
знаки», «Собери светофор»; С. Михалков «Если свет зажегся
красный», Я. Пишунов «Машины», В. Алексеева «Три друга-пешехода в
любое время года»; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация
«Автобус»; слушание песни «Я по городу иду» (сл. Т. Антоновой, муз. А.
Перескокова).
Материал. Иллюстрации с изображением проезжей части, макет-светофора, дорожка» пешеходный переход»,CD-проигрыватель, шаблон светофора по количеству детей, цветная бумага (красного, желтого, зеленого, клей, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Улыбка»).
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель. Молодцы!
А теперь дружно заруки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Всем,всем добрый день и работать нам не лень.
(Звонит телефон)
Дорогие ребята, мне позвонили Зайчата. Случилась беда. Зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой.
Воспитатель. Ребята, а для чего нужен светофор (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:(Для того чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев.
- Кем становится человек на улице?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
Воспитатель. Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить
дорогу?
- Почему нельзя идти на красный свет (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте еще раз запомним:
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Ребенок 1:Красный – Стой!
Ребенок 2 :Желтый – Жди!
Ребенок 3 :А зеленый свет – Иди!
Проводится игра «Светофор»
Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут по
кругу; когда желтый – стоят на месте, хлопают в ладоши; на красный сигнал
– стоят на месте.
Воспитатель. Ребята, а если нет светофора, как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно (по пешеходному переходу).
Воспитатель кладет маркер пешеходного перехода.
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили :
«Тише ход! Тише ход!
Видишь,зебра – пешеход!»
(В. Овчинцев).
Воспитатель: Теперь вы все запомнили, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Аппликация «Светофор».
Воспитатель. Ребята, а как же Зайчата? Им же нужна наша помощь. Как мы им поможем?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Обратите внимание: у вас на столах лежат на тарелочках с готовыми деталями сигналов светофора - это три разноцветных круга и сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо правильно разложить сигналы светофора.
Воспитатель. Какого цвета первый сигнал?
Дети. Красный.
Воспитатель. Правильно. Какого цвета второй сигнал?
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Молодцы. Какого цвета третий сигнал?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Все верно.
Воспитатель. Но прежде чем начать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз — внимание дорога!
(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать
(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.
Дети приступают к изготовлению аппликации. (музыка)
Воспитатель. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим?
Посмотрите на светофор.
Дети. (Ответы детей)
Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- А что у них случилось?
- А как мы помогли?
Воспитатель. Ребята, а пока вы маленькие переходить дорогу должны только с родителями!
Василиса: Если надо перейти
Тебе через дорогу
С этой целью по пути
Всегда есть переходы.
Максим: Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо.
Вика: Загорелся красный свет
Пешеходам хода нет
Желтый значит подожди
А зеленый свет иди!
Стук в дверь. Вносят посылку.
Воспитатель. Ребята, нам посылка. Давайте прочитаем, что на ней написано. «Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Зайчата»(В посылке угощения для детей).