Ольга Файзуллина
Развлечение в подготовительной к школе группе №8 «Незабудки» «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной к школе группе №8 «Незабудки». «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Ольга Файзуллина
Цель:
Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки.
Задачи:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей узнавать Пушкина на портрете.
Детям дать представления о творчестве и жизни Пушкина в жанре сказки.
Воспитывать интерес к художественному слову.
Формировать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Учить детей читать выразительно стихи.
Учить детей оценивать поступки героев.
Развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя.
Развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.
Развивать внимание, мышление, память.
Побуждать к формированию понятий о нравственности.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина.
«Волшебный мешочек» : рыба, зеркало, петушок, лебедь, яблоко.
Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Ход:
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы поговорим о русском поэте, писателе А. С. Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок. Посмотрите, портрет великого русского поэта, Александ Сергеевич родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Мать, Надежда Осиповна, была начитана, прекрасно владела французским языком. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений. Ее сказки Пушкин очень любил и написал семь сказок. Ребята, давайте мы с вами вспомним его произведения, я вам предлагаю посоревноваться, для этого разделимся на две команды. А в конце нашей игры мы узнаем, какая команда больше знает сказок А. С. Пушкина.
Ведущий:
Я буду каждой команде читать отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
1. «…Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?.»
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. «…Отпусти ты,старче,меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь,чем только пожелаешь.»
(Сказка о рыбаке и рыбке)
3. «…И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…»
(Поэма «Руслан и Людмила»)
4. «…Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного…»
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Ведущий:
Ребята, вам надо из «Волшебного мешочка» достать один предмет, и сказать из какой это сказки : рыба, зеркало, петушок, лебедь, яблоко, орех.
Физкультминутка:
Дружно встали — раз, два, три.
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу
Ведущий:
Я буду задавать вопросы каждой команде по порядку.
1. Чем отравилась молодая царевна?
(яблоко)
2. Жилище старика со старухой?
(землянка)
3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
(старуха)
4. Что должен был делать петушок?
(охранять царство)
Ведущий:
И последний конкурс поможет определить победителя. Из какой сказки иллюстрация?
Молодцы все справились с заданием.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам, обе команды отлично играли и отвечали на все вопросы, и показали как хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Сегодня у нас нет победителя. Победила дружба!
Каждый ребенок получает сладкий приз.