Валентина Вербицкая
Развлечение в подготовительной группе с родителями «Пожарным ты можешь и не быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе с родителями по теме "Пожарным ты можешь и не быть!"
Цель. Формирование представления о пожарной безопасности.
Задачи
Публикация «Развлечение в подготовительной группе с родителями „Пожарным ты можешь и не быть!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания о возникновении пожара; правилах пожарной безопасности; формировать практические навыки поведения детей при пожаре; закрепить знания о профессии пожарного.
Развивающие : развивать память, любознательность, логическое мышление, быстроту реакции, находчивость, ловкость и смелость.
Речевые: активизировать словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения и благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях, - пожарным. Воспитывать чувство самосохранения и осторожности, дружбы, сплоченности, коллективизма.
Оборудование и материалы: картинки с различными предметами (утюг, нож, розетка, свеча, термометр, телефон, гвозди, газовая плита, спички, молния, вилка, стол, пила, топор, ваза, зажигалка, ваза, микроволновая печь, игла, бенгальские огни, русская печка, презентация с пожарными ситуациями, атрибуты для пожарного щита, ноутбук, мультимедийная доска, музыкальное сопровождение (из к/ф «Усатый нянь»; к/ф «Укрощение огня»).
Оборудование для эстафет: обручи - 2шт., степ - платформы - 6 шт., телефоны - 2 шт., ведра детские - 2 шт., емкости для воды - 4 шт., удостоверение «Юный пожарный».
Предварительная работа: разучивание стихов; рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака и др. ; беседа о профессии «Пожарный»; просмотр презентации по данной теме.
Методические приемы: просмотр презентации, беседа, игровая ситуация, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций; наводящие вопросы, выполнение игровых заданий, анализ ситуаций, сюрпризный момент, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель
Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Собрались мы здесь сегодня, чтобы ловкость показать,
Научится быть пожарным и пожар не создавать.
Воспитатель
Давайте посмотрим на экран (демонстрируется картинка с изображением горящего костра).
Мы с вами знаем, что огонь может приносить пользу, а может и вред.
Ребенок:
Говорят - огонь нам друг!
Но врагом он встанет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
«01» звони скорей.
Воспитатель
- Какую пользу приносит нам огонь? (тепло, приготовление пищи, работа некоторых заводов и фабрик).
- Какой вред может принести огонь? (пожар может уничтожить все вокруг).
- Вокруг нас много предметов, которые могут привести к пожару?
1. Задание «Пожароопасные предметы».
Из предложенных картинок выбрать пожароопасные предметы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
2. Задание «Собери пожарный щит».
Воспитатель Ребята, скажите, что нам необходимо для тушения пожара? (первичные средства тушения пожара).
- Что это за средства? (вода, песок, одеяло и т. д.).
- А что такое «пожарный щит», для чего его используют? (щит со специальным оборудованием для тушения пожара).
- А сейчас, ребята, вам надо будет собрать пожарный щит.
Дети встают в 2 команды, по очереди игрок каждой команды подбегает к столу, выбирает нужный предмет и вешает его на щит.
3. Задание «А ну - ка, отгадай».
1. Упал на пол уголек -
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками)
4. Висит - молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
8. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил (проверь)
9. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
Воспитатель Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
4. Задание «Сценка про пожарных».
Действующие лица: ведущий, пожарный, огонек.
Ведущий:
Угадайте, кто выйдет к нам!
Хобот длинный у него, извергает пену.
Может на любой этаж он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш, остаются лужи,
Но за это все ему говорят спасибо!
Сам я что — то не пойму, кто это?
(ведущий делает паузу, давая детям возможность дать ответ)
Дети: ПОЖАРНЫЙ!
(выходит Пожарный)
Пожарный
Здравствуйте, а вот и я прямо с пылу с жару!
Укротителям огня я зовусь не даром.
Про него я знаю все - где и как родился,
Жалко только, не всегда он находит дело -
Съест без спроса дом тогда или город целый!
У меня с таким огнем разговор особый.
(появляется Огонек подскоками)
Огонек
Все, что в мире есть — мое!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец - турист,
Мама - …
(огонек делает паузу, давая детям возможность дать ответ)
Дети: ЗАЖИГАЛКА!
Огонек Я могу поджечь подъезд, стены, пол и двери. Мебель съем!
Ведущий И вправду, съест!
Огонек Можете проверить! Я могу воспламенить окна и балконы!
Ведущий Что же делать?
Пожарный Позвонить мне по …
(пожарный делает паузу, давая детям возможность дать ответ)
Дети ТЕЛЕФОНУ!
5. Задание «Вызов пожарного расчета»
Воспитатель
- Представьте, что в доме случился пожар. Что в этом случае надо сделать? (позвонить «01» и вызвать пожарный расчет).
- Что такое пожарный расчет? (команда пожарных, которая приезжает на пожарной машине).
- Ребята, какими должны быть пожарные? (ловкими, сильными, здоровыми, быстрыми и т. д.).
- А кто бы никогда не смог стать пожарными? (слабый, трусливый, медлительный и т. д.).
Воспитатель И так, задание - девочки должны преодолеть препятствия и по телефону вызвать пожарный расчет.
6. Задание «Донеси воду, не расплескав ни одной капли».
Ведущий И так, девочки вызвали пожарный расчет. Пожарные, уже прибыли. Теперь пришла очередь мальчиков показать себя в роли пожарных. Им надо перенести воду не пролив не капли.
Воспитатель
Все мы силы приложили и пожар мы затушили.
Было трудно, тяжело, лишь умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
7. Задание «Это - я, это - я, это все мои друзья».
Воспитатель А теперь, давайте поиграем. Я вам буду задавать вопрос в стихотворной форме, а вы внимательно слушайте. Если на мой вопрос вы бы ответили «я», то вы хором отвечайте «Это - я, это - я, это все мои друзья». Если на вопрос вы ответили «не я», то молчите.
• Кто из вас завидев дым набирает «01»
• Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?
• Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
• Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.
• Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
• Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
• Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел?
• Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?
Воспитатель Ребята, вы справились со всеми заданиями, за это вам вручаются удостоверения «Юного пожарного».
(вручение удостоверений)
Воспитатель
- А теперь я еще раз хочу напомнить, как велика роль пожарных и предлагаю посмотреть небольшой фильм о работе пожарных.
Воспитатель
- Может быть, кто - то из наших мальчиков тоже станет пожарным или спасателем.
- А закончить занятие я хочу такими словами: С огнем не играй! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
Используемая литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1990 г. ; №11, 2004 г.
2. Н. Н. Авдеева Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2007 г.
4. Под ред. В. А. Володеной Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Москва, ТЦ Сфера, 2001.
.