Татьяна Оськина
Спортивно-музыкальное развлечение к Дню труда 1 мая для детей подготовительной группы «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение детей выполнять ритмично под музыку общеразвивающие упражнения, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, меткость, глазомер.
Закреплять знания детей о профессиях, воспитывать любовь и уважение к любой профессии, к труду, воспитывать трудолюбие посредством стихов, игр, эстафет.
Методические приемы:
чтение стихов, рассказ, игры-эстафеты, танцы, пение.
Публикация «Спортивно-музыкальное развлечение к Дню труда 1 мая для детей подготовительной группы „Кем быть?“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Оборудование:
обручи по количеству детей, 2 поварских колпака, 2 стола, 2 кастрюльки, муляжи овощей (в двух экземплярах каждый овощ, 2 гимнастических скамейки, бруски по количеству игроков размером 30х10х20, веревка со стойками, 2 веника, пластмассовые мячи по количеству игроков, 2 совка для мусора, 2 корзины, бескозырки, костюмы повара, шофера, дворника, строителя.
Предварительная работа:
беседа о профессиях, чтение стихов о профессиях, заучивание, чтение художественных произведений о труде. Разучивание песни, танца.
Ход развлечения.
I ч. Дети под звуки марша входят в зал, обходят круг и встают в шеренгу.
1-ый Ребенок.
В маяковский: |
null |
Кем быть? |
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ведущий:
И в самом деле, ребята, кем вы станете, когда вырастете? Дети отвечают по очереди.
Ведущий: Все работы хороши, выбирай на вкус. Но какая же профессия самая важная. Сегодня мы с вами попробуем это выяснить.
II ч. Входит шофер.
В любую погоду – метель и жару,
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
с пекарни везу в магазин куличи.
Ведущий: Кто это, ребята?
Дети: Шофер.
Ведущий: Правильно. И днем и ночью мчатся по дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, возят людей. Шофер знает дорожные знаки. Он должен быть очень внимательным на дороге, чтобы не попасть в аварию. От умения и внимания шофера зависит сохранность груза и жизнь людей.
А сейчас мы с вами поиграем в водителей.
Под музыку «Песенка шофера» дети с обручами перестраиваются в колонку по 4 и выполняют ритмические упражнения с обручем. Затем перестраиваются в колонку по одному, положив обручи.
Входит повар.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В садик каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в детском саде…
Дети: Повар!
Ведущий: Профессия повара тоже очень нужна и важна. Повар должен уметь вкусно готовить суп, кашу, печь пироги. Чтобы детям взрослым еда приносила радость и пользу.
А теперь мы с вами покажем какие мы повара.
Игра-эстафета «Повар».
Играют две команды.
На двух столах лежит поварской колпак, кастрюлька, мляжи овощей: лук, морковь, картошка и т. п.
Дети по очереди добегают до стола, берут поварской колпак, кастрюльку, овощи по одному. Последний игрок бежит с кастрюлькой полной овощей и поварском колпаке до стола, оставляет там кастрюлю и колпак и возвращается назад.
Победит та команда, которая быстрее «сварит» суп.
Входит пожарный
Пожарный
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята, – пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми…
Дети: Пожарный.
Ведущий. А об этой профессии нам расскажет песня.
Песня «Про пожарных»
Входит Строитель.
Строитель: Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века
Чтоб жилось в тепле, уюте.
Даже в сильные снега.
В своем деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались? Я – …
Дети: Строитель.
Ведущий: Нужно и нам попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета – «Строители».
Играют две команды. Нужно, с бруском в руках преодолеть полосу препятствий: пройти по скамейке, перелезть над натянутой веревкой поставить кирпичик и вернуться назад к команде. То же делают и остальные участники. Кирпичики кладутся друг на друга рядами в шахматном порядке.
Входит дворник.
Дворник: Утром рано, встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю, не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний
Убирает двор наш…
Дети: дворник.
Ведущая: Следующая эстафета «Дворник».
Эстафета «Дворник».
Дети выстраиваются в две команды.
Задание: каждый игрок каждой команды по очереди должен метлой донести до корзины мяч пластмассовый, у корзины замести его в совок и с совка бросить в корзину. С веником вернуться назад и передать его следующему игроку. (У каждого игрока по мячу).
Входит матрос.
Матрос: Я в жизни своей повидал много стран.
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
В глазах ваших вижу, ребята, вопрос.
И вот вам ответ мой:
Я российский…
Дети: Матрос.
Ведущий: Это, ребята, тоже замечательная и нужная профессия.
Моряки издавна открывали мир, прокладывали путь к далеким странам. Они доставляли грузы, людей; войска; есть и рыболовные суда, которые занимаются ловлей и перевозом рыбы. Моряки так же любят и повеселиться, потанцевать. У них есть матросский танец, который называется «Яблочко».
Матросский танец «Яблочко».
III ч. Выходят дети в костюмах представленных на занятии профессий, выстраиваются в ряд и по очереди читают стихотворение.
1. Профессий много на земле,
И каждая важна.
2. Решай, мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна
3. Быть может, станешь моляром,
А может инженером,
4. Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
5. Профессий много на земле,
Но, выбирай, любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе
Все вместе: Ведь каждая из них – важна!
Используемая литература:
1. Л. В. Козина, С. Ю. Ивакина «Кем быть» Сценарий спортивно познавательной игры для детей начальных классов // ж-л «Начальная школа» стр. 83.№ 3, 2008г.