Анастасия Авдонькина
Развлечение в подготовительной группе «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Развивать коммуникативные способности через общение и творческое взаимодействие детей друг с другом, с педагогом в пении, движении, игре.
3. Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Мой город, моя страна“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Сегодня я получила необычное письмо.
Давайте посмотрим, для кого оно написано
читает надпись на конверте:
г. Нижний Новгород, ул. ___, д.. , Детский сад № ___, детям подготовительной группы от ученых – историков г. Москвы.
«Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло, вы живете в таком красивом
городе, который находится на слияние великих рек Волги и Оки. Как он называется? Ребята, а вы знаете, почему его построили на этом месте? Почему ваш город так называется? Молодой он или очень древний? Что изображено на гербе и флаге вашего города?
Попробуйте, узнать и все рассказать, успехов вам».
Муз. рук: Давайте, попробуем ответить на вопросы ученых-историков.
(Еще раз зачитывает вопросы ученых и ожидает ответы от детей)
Не знаете? Как узнать? (ответы детей)
Сегодня предлагаю вам посетить выставку «Мой город, моя страна». Готовы? А вы знаете правила поведения в общественных местах? Давайте еще раз вспомним (ответы детей: не разговаривать, слушать внимательно, не перебивать, не толкаться). Тогда можно отправляться.
Игра «Городской автобус»
Цель: развивать согласованность и сотрудничество в команде, умение двигать в колонне по одному, скорость реакции, ловкость, быстроту.
Атрибуты: 3 руля
Ход игры:
Дети делятся на три команды. В руках у водителя руль с привязанным к нему шнуром. Конец шнура держит пассажир. Остальные дети-пассажиры стоят на остановке.
Водитель едет вперёд, огибает стойку, едет на остановку и забирает следующего пассажира. Ребёнок берётся за шнур и они едут вперёд. И так, пока не заберут всех пассажиров с остановки.
Вот мы с вами и приехали на нашу выставку. Посмотрите на картинке изображена карта мира. В какой стране мы с вами живем?
Правильно в России, она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров.
Страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Показ мультфильма о России и Нижегородской области №1
Как же возник наш город?
Нижний Новгород был заложен великим князем Юрием Всеволодовичем. В 1221 году повелел князь поставить на границе русского государства для защиты от врагов город - крепость и назвал его Нижнем Новгородом, потому, что он был самым нижним городом на реке Оке. Получается, что нашему городу 802 года.
В нашем городе много достопримечательностей. Но мы с вами посмотрим главные.
Что вы видите? (показ презентации)
1. Правильно, это Нижегородский Кремль? Главная крепость Нижнего Новгорода.
В далекие времена она защищала жителей от врагов, которые хотели захватить и разграбить город. Сначала он был деревянный, а потом кремль построили каменный. В Нижегородском Кремле 13 башен, соединенных одной большой стеной.
2. Что это за красивая лестница, опускается по склону горы к реке? Как она называется? Правильно, Чкаловская. А называют ее так потому, что в начале лестницы стоит памятник нашему земляку, знаменитому летчику Валерию Павловичу Чкалову. На памятнике нарисована карта, где показан путь самолета Чкалова. Летчик вместе с товарищами совершил беспосадочный перелет из Москвы через северный полюс в город Ванкувер. На какую цифру она похожа?
3. Перед вами главная площадь Нижнего Новгорода. Как она называется? - Правильно, площадь Минина и Пожарского. И названа она в честь выдающихся людей – Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, ими было сформировано ополчение для освобождения страны от польских захватчиков.
Показ мультфильма о Нижегородской области №2
Нижегородцы своими делами прославили наш город не только в России, но и на весь мир. Это писатель Максим Горький, математик Николай Лобачевский, летчик Валерий Чкалов и др.
Сейчас на картинке вы можете увидеть герб нашего города, кто изображен на нем?
Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.
Ребята, а вы знаете, кто такой композитор? (Ответы детей)
Муз. рук. : Правильно, это автор музыкальных произведений, тот, кто сочиняет музыку. Ребята, Александр Морозов написал замечательную песню про Нижний Новгород, которая стала гимном нашего города. Песня так и называется «Нижний Новгород»
Предлагаю вам ее послушать.
Прослушивание гимна Нижнего Новгорода
Вопросы детям:
Понравилась ли вам песня?
О чем эта песня?
Давайте вспомним какие вопросы нам задавали ученые- историки из Москвы и проверим, сможете ли теперь ответить на их вопросы. Как называется город, который построен на слиянии Оки и Волги? Почему его построили на этом месте? Почему ваш город так называется? Молодой он или очень древний? Что изображено на гербе и флаге вашего города?