Юлия Бобылева
Развлечение в подготовительной группе «День славянской письменности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в детском саду ко дню «Славянской письменности». Подготовительная группа. Сценарий
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры.
2. Воспитывать любовь к книгам, письму, истории и традициям русского народ.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „День славянской письменности“» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать первоначальные знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.
4. Развивать воображение, внимание, память.
5. Содействовать развитию интереса, любви к книге.
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку, их встречают ведущие–девицы в русских костюмах.
Ведущий 1: - Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собрались мы с вами праздник встречать. А праздник - этот письма славянского да азбуки. Сегодня мы заглянем в далекое прошлое нашей страны. Хотите я расскажу вам о временах далеких и вам неведомых.
Дети: – Да!
Ведущий 2: - Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! Но много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а жили на Руси славяне, наши далекие предки. А вы знаете кто такие предки?
Ответы детей.
Ведущий 2: - Это люди которые жили много-много лет тому назад, это дедушки бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами. А почему же славяне? Да потому, что славяне значит – славный народ.
Ведущий 1: - Жили да были на Руси люди добрые! Землю они пахали да урожай собирали, охотились, рыбу ловили, детей своих растили. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И пришли однажды на Русь два брата Кирилл и Мефодий. И мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Они много учились, трудились, и вот азбука была готова. Назвали они ее «Кириллица» в честь одного из братьев. В кириллице было 43 буквы-сестрицы.
Ведущий 2: - Каждая буква имела свое имя: веди, люди, буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой». Шло время, и люди поняли, что некоторые буквы им не нужны, они ими не пользовались в письме, но вместо них появились новые буквы, которые им были нужны. Прошло много лет, люди продолжали изменять алфавит. Какие-то буквы убирали, какие-то добавляли… И сейчас наш алфавит состоит всего из 33 букв.
Ведущий 1: – И в честь этих двух братьев – Кирилла и Мефодия, появился праздник «День славянской письменности и культуры».
Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом - слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне! Слава русской старине!
Ведущий 2: – Сейчас ребята прочтут нам стихи про азбуку, буквы, книги, и том что бы много знать, нужно хорошо учиться.
Стихи
Ведущий 1: - А сейчас я вас всех позвать хочу на веселую игру!
Та-ра-ра, та-ра-ра, заплетать плетень пора!
Игра «Плетень»
Участники строятся в 4 шеренги («плетня») друг напротив друга, сцепив руки в положении крест на крест. Под музыку первая и третья шеренги идут на встречу друг другу (как бы здороваются). Затем отходят на первоначальные позиции. Тоже делает вторая и четвертая шеренги. Далее дети разбегаются врассыпную, танцуют, выполняя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны построиться в свои шеренги. Побеждает тот «плетень», кто первый построился.
Ведущий 2: – Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать одну необычную и удивительную сказку «Потерянное слово».
Жило-было слово.
Играло, училось, ходило в школу
И вообще жило замечательно.
Но вот учителей своих оно слушало невнимательно,
И никак не могло запомнить, что же оно означает.
И вот однажды, слово, проснувшись рано,
Оделось, умылось, взяло корзину,
И пошло в лес – за грибами,
Не далеко тут — рядышком с нами.
Долго ходило, проголодалось,
Село на пенек — съело пирожок,
Встало, споткнулось вдруг, упало и рассыпалось!
Буквы растерялись, перемешались…
И осталась у нас одна — буква «А».
Ведущий 1: – И наша с Вами задача – помочь ей! Я будут читать вам стихотворения, а вы должны отгадать звук, который повторяется чаще всех. А потом из этих букв, которые обозначают эти звуки собрать слово, которое потерялось. Готовы?
1. Александра и две Али
Астры в садике сажали,
А Артур и два Алёшки
Алфавит читали кошке. (Буква А)
2. Куклу Катеньку Камилла
Кашей манною кормила:
«Кушай, Катя, кушай, детка,
К чаю есть у нас конфетка». (Буква К)
3. «Зоя, Зиночка, Захар!
Закипает самовар!
Земляника нынче к чаю.
Заходите — угощаю»! (Буква З)
4. У Ульянки день рожденья.
Ух, какое угощенье:
Утка, устрицы, урюк –
Угощайтесь, все вокруг! (Буква У)
5. Бэлла, Боря и Булат
Бублики весь день едят.
Бобик крутится у ног:
Бобик бублик съесть не смог. (Буква Б)
Из отгаданных букв дети составляют слово АЗБУКА
Ведущий 2: - Получилось слово «АЗБУКА». Посмотрите, это слово состоит всего из 2 старинных букв, которые были раньше – это буква «Аз», которая сейчас называется А, и буква «Буки», сейчас это буква Б. Из этих двух букв получилось целое слово АЗБУКА. Именно с азбуки люди научились писать и читать.
Ведущий 1: - В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки».
Ведущий 2: – У каждого из вас есть свое имя, и каждое имя начинается с какой-то буквы. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы, с какой буквы начинается ваше имя. Я попрошу встать тех ребят, чье имя начинается с буквы…
А – встать и похлопать
К – встать и потопать
М – попрыгать
В – вокруг себя покружиться
С - Потопать
А теперь я попрошу встать детей, чью букву в имени не назвали. Назовите свое имя и первую букву, с которой начинается ваше имя. Давайте все вместе похлопаем.
Ведущий 1: – А теперь вас детвора, ждет веселая игра!
Игра «Золотые ворота»
Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.
Ведущий 2: – Ну а теперь у меня есть еще одно задание, для вас. Поиграем в игру «Чем напишем в чем?»
На магнитной доске выставляется несколько картинок: наскальные рисунки, берестяные грамоты, папирусные свитки, тетради и т. д.
На столе лежат предметы: мел, перо, карандаш, палочка и т. д.
Ведущий задает вопрос детям и определяет задачу для выполнения «Чем можно писать на чем?»
Дети по выбору ведущей выходят к доске и выбирают предмет.
Ведущий 1-Ребята молодцы! Я предлагаю вам попробовать написать первую букву вашего имени на песочных столах.
Ведущий 2: Как здорово у вас получилось ребята! Вы большие молодцы!
Ведущий 1: – Ребята, сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы с вами обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит. Скоро вы пойдёте в школу и книга станет вашим лучшим другом и учителем.
Ведущий 2: - Ну а наш праздник подходит к концу. И в заключении, давайте скажем спасибо братьям Кириллу и Мефодию, за то, что они принесли многим народам, не только славянским, азбуку, свет Просвещения, истины, добра и красоты.
Дети покидают зал под народную музыку.