Галина Николаевна Торопкина
Развлечение в младшей группе «Маленькие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Объяснить в доступной форме для данного возраста воспитанников, что представляет собой космос.
Задачи:
- Познакомить детей с историей освоения космоса, первыми покорителями космоса;
– Расширить представление о государственных праздниках;
– Активизировать словарь. Познакомить со словами космонавт, скафандр, ракета;
- Развитие зрительного и слухового восприятия у детей;
- Учить детей действовать сообща, сообща работать в коллективе;
– Развивать фантазию воображение. Вызвать позитивные эмоции.
Публикация «Развлечение в младшей группе „Маленькие космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание тематических иллюстраций о космосе, совместное обсуждение о увиденном. На прогулках наблюдение за небом.
Материалы и оборудование: Вырезанные из картона скафандры; звезды разного размера, мячики разного цвета.
Ход мероприятия:
Под музыку дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. Мы празднуем день космонавтики. 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.
В космической ракете,
С названием восток
Он первый на планете,
Подняться к звездам смог!
Но человек не сразу полетел в космос, вначале туда отправились собаки. Звали их Белка и Стрелка и только после того как они вернулись невредимые, полетел человек. А как назвали людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавты!
Воспитатель: Космонавту необходим для полета костюм - скафандр. Это специальный костюм, который помогает поддерживать свою температуру, поскольку там очень холодно. Холоднее, чем у нас зимой, и помогает дышать с помощью специальных баллонов, которые прикрепляются на спину, ведь там совсем нет воздуха, которым мы дышим на земле.
Воспитатель: И я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А что необходимо для полета?
Дети: Ракета!
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый узор!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракетy
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
Воспитатель: Давайте мы все вместе построим ракеты (дети с воспитателем строят ракету)Воспитатель: А где космонавты находятся в ракете?
Дети: Сидят в кресле…
Воспитатель: Молодцы, все знаете, давайте возьмём наши стульчики и представим, что это космические кресла (дети берут стульчики и ставят их вокруг построенной ракеты). А теперь давайте сядем на наши волшебные, космические кресла, наденем скафандры, закроем глаза и представим, что мы полетели высоко в космос. Начинаем отчет: 1, 2, 3, 4, 5 – пуск. (Дети сидят какое-то время с закрытыми глазами при включенной музыке, слышится звук взлетающей ракеты.)
Воспитатель: А теперь открываем глаза. Мы летим в ракете.
Воспитатель: Первая остановка Луна
Верный спутник, ночей украшение,
Дополнительное освещение.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».
Игра «День-ночь»
На слово «день» (играет музыка) – дети бегают, веселятся, танцуют.
На слово «ночь» (музыка затихает)– дети засыпают.
Воспитатель: Нам пора в путь. Занимайте свои места. Полетели.
Мы попали на Меркурий
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
А на Меркурии прошел метеоритный дождь. И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь.
Игра «Метеоритный дождь»
На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты». Задание: собираем только метеориты красного цвета.
Воспитатель: Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь. Мы летим к Сатурну, и нам нужно будет пролететь мимо солнца.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь.
Игра «Солнце»
Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прилетели на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Что необычного в этой планете? Правильно, эту планету окружают кольца. А давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Кольца Сатурна».
Игра «Кольца Сатурна»
По залу разбрасываются обручи. Пока звучит музыка, дети летают. Как только музыка затихает, дети должны быстро приземлиться на планету-обруч.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Воспитатель: Надеваем скафандры, летим.
Воспитатель: Мы пролетаем звездное небо. Давайте поймаем на память по одной звездочке.
Игра «Поймай звездочку»
На полу разбросаны звездочки. Дети под музыку «ловят» их.
Воспитатель: Вот мы и дома. На каких планетах мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие?