Юля Михеева
Сценарий развлечения «В мире сказок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
На тему: «В мире сказок»
Задачи:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Публикация «Сценарий развлечения „В мире сказок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Формировать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Формировать умение внимательно слушать произведение;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать слуховое восприятие;
Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
чтение русских народных сказок;
чтение авторских сказок;
знакомство с загадками;
беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.
Ход:
Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже, и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным)
(Вдруг раздаётся кхе-кхе)
Воспитатель:
- Кто бы это мог быть? Кто так делает?
Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать.
Баба-Яга: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
(Дети называют волшебные предметы)
Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова»
Игра «Волшебные слова»
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке :
• По щучьему веленью, по моему хотенью.
• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели.
• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
• Крекс, фекс, пекс!
• Сизам откройся…
• Раз, два, три горшочек вари…
Воспитатель: Баба-Яга, а ты играть любишь?
Баба-Яга: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда давай поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком»
Подвижная игра: «Жмурки с колокольчиком»
Б-Я: -Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.
Игра «Кино-фото» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А теперь вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев (показывает 6-7 иллюстраций).
Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем?
Игра «Узнайте сказку» :
1. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт. (Федора)
4. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
5. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши. (Лунтик)
6. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: А теперь подвигаемся немножко
Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)
Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.
Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.
Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Б-Я: Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
Б-Я: Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.
2 задание Бабы-Яги «Загадки-обманки»
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня.
Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!