Оксана Верещагина Трофименко
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощание с Масленицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Прощание с Масленицей».
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Прощание с Масленицей“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять представления детей о Масленице, масленичной неделе. Закреплять название зимних месяцев, знания детей о символах и ритуалах этого праздника;
• Продолжать учить детей читать карту и ориентироваться по ней;
• Совершенствовать речь как средство общения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
• Формировать умение отстаивать свою точку зрения;
• Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности;
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие:
• Развивать навыки контекстной речи, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
• Развивать такие качества, как отзывчивость, справедливость, коллективизм;
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при пении песен.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
• Воспитывать у дошкольников интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц на тему «Масленица»; рассматривание иллюстраций русских художников; слушание песен, музыкальных произведений на тему «Масленица». Разучивание стихотворений о зиме и весне. Разучивание песен про Масленицу, про блины. Нарисовать карту территории детского сада, написать и распечатать задания, вложить их в конверты, расклеить конверты по местам, поставить флажки, написать письмо Зимушки - зимы.
Материалы: 2 клюшки, 2 кегли, письмо от Зимы, 5 конвертов для заданий, 5 напечатанных заданий, скотч, ножницы, карта территории детского сада, 2 флажка (на начало маршрута и на его конец, пакет для клада, клад (чупа-чупсы по количеству детей)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, с каким праздником мы сегодня прощаемся?
Дети: Мы прощаемся с праздником Масленица.
Воспитатель: Правильно. В масленичную неделю каких только развлечений не было у русского народа. И пение песен, и взятие снежного городка, и кулачные бои, и многое другое. Вот и я приготовила для вас несколько эстафет. Давайте разделимся на команды.
Дети: (Делятся на команды).
Воспитатель: А сейчас придумаем названия для команд.
Дети: Первая команда называется «Ракета». Вторая команда называется «Звезда».
Воспитатель: Выберем ещё капитанов для ваших команд.
Дети: (Обсуждают кандидатуры, выбирают капитанов).
Воспитатель: Первая эстафета. Каждой команде я выдаю по клюшке. Задание: обвести мяч с помощью клюшки вокруг сигнальных флажков. Чья команда справится быстрее, та и победит. Приготовились. На старт, внимание, марш!
Дети: (Обводят мяч, возвращаются).
Воспитатель: Молодцы! Победила команда Ракета. Следующая эстафета называется «Гусеница». Капитаны, постройте, пожалуйста, членов ваших команд друг за другом.
Капитаны: (Выстраивают команды друг за другом, в затылок).
Воспитатель: Каждый участник команды кладёт руки на плечи впереди стоящему. Задание: дойти до сигнального флажка, обойти его и вернуться назад. Необходимое условие, если команда расцепляется или кого-нибудь теряет, то возвращается к началу движения и начинает сначала.
Дети: (Встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему и начинают движение).
Воспитатель: Молодцы! В этой эстафете победила команда «Звезда».
Дети: (Радуются, кричат «Ура!»).
Воспитатель: Третья эстафета называется «Кто быстрее». Задание: добежать до флажка, держа кегли коленями, так чтобы они не упали, обогнуть его и вернуться назад. Задание понятно?
Дети: Задание нам понятно.
Воспитатель: Команды! На старт! Внимание! Марш!
Дети: (Бегут).
Воспитатель: В этой эстафете победила команда «Ракета».
Дети: (Радуются, кричат «Ура!»)
Воспитатель: И осталась у нас последняя эстафета - это перетягивание каната.
Капитаны, постройте, пожалуйста, ваши команды друг напротив друга.
Капитаны: (Строят команды).
Воспитатель: Задание очень простое: перетянуть команду – соперника. По моему сигналу. На старт! Внимание! Марш!
Дети: (Стараются, тянут канат).
Воспитатель: Молодцы! В этой эстафете победила команда «Звезда». Подводя итоги наших эстафет, могу сказать, что у каждой команды по две победы. Сегодня победила дружба. Вы все показали сегодня, какие вы дружные, ловкие, быстрые. Но на этом наш праздник ещё не заканчивается. Знаете, я пришла сегодня на работу, а на моём столе лежит письмо. Вот оно. Давайте прочитаем его.
Воспитатель: (Читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка – зима. Совсем скоро я попрощаюсь с вами и уйду. Но сначала я решила приготовить для вас подарок – игру с поиском клада. Она называется «Подарок от Зимушки – зимы». Но это будет не так просто, как вам может показаться. Для того чтобы найти этот клад, вам надо быть ловкими, сообразительными, дружными и уметь читать карту. Такую карту я для вас сделала. Сначала определите, карта какого места на ней нарисована. Старт игры начнётся от флажка с цифрой 1. Когда вы найдете его, вам надо будет рядом поискать конверт с заданием. Затем выполнить задание, которое находится в нём. И только после выполнения задания можно переходить к следующей метке. И так на каждом пункте. Пропускать их нельзя. На последнем пункте, у флажка с цифрой 5, вы найдёте мешок с подарками. Надеюсь, вы справитесь. Желаю вам удачи. Ваша Зимушка – зима».
Воспитатель: Ну что? Попробуем найти этот клад?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем определить, что за место на ней нарисовано.
Дети: (Высказывают предположения). Это территория детского сада.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Здесь нарисован сам детский сад и веранды вокруг него.
Воспитатель: Я согласна с вами. Откуда начинается игра? С какого места?
Дети: Она начинается от главных ворот, здесь мы видим цифру 1.
Воспитатель: Ну, что же, идём к воротам.
Дети: (Вместе с воспитателем идут к воротам. Находят флажок с цифрой 1).
Воспитатель: Вот мы и на месте. Ищем конверт с заданием.
Дети: (Находят конверт в укромном месте на одном из столбов главных ворот)
Воспитатель: (Снимает конверт, читает задание).
Задание №1: Рассказать стихотворение о зиме.
Ребёнок: (Читает стихотворение).
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Смотрим нашу карту. Куда нам идти дальше?
Дети: Дальше нам идти на участок старшей группы.
Воспитатель: Идём туда.
Дети: (Вместе с воспитателем идут на участок).
Воспитатель: Ищем конверт.
Дети: (Находят конверт на стене веранды)
Воспитатель: (Достаёт конверт, читает задание).
Задание №2. Спеть песню про блины.
Дети: (Поют песню).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Снова смотрим нашу карту. Куда дальше идти?
Дети: Здесь нарисована девочка.
Воспитатель: Правильно. А что это за девочка?
Дети: Это украшение на подъезде детского сада – Алёнушка.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Идём к Алёнушке.
Дети: (Вместе с воспитателем идут к нужному подъезду).
Воспитатель: Мы на месте. Ищем конверт.
Дети: (Находят конверт за изображением Алёнушки).
Воспитатель: (Снимает конверт, читает задание).
Дети, скажите, пожалуйста, сначала надолго ли Масленица к нам в гости пришла? Кто знает?
Дети: Масленица пришла к нам на неделю.
Воспитатель: А вот теперь задание №3: Как называются дни масленичной недели?
Понедельник?
Дети: Встреча!
Воспитатель: Вторник?
Дети: Заигрыш!
Воспитатель: Среда?
Дети: Лакомка!
Воспитатель: Четверг?
Дети: Разгуляй!
Воспитатель: Пятница?
Дети: Тещины вечорки!
Воспитатель: Суббота?
Дети: Золовкины посиделки!
Воспитатель: Воскресенье?
Дети: Проводы!
Воспитатель: Молодцы! Смотрим по нашей карте дальнейший маршрут.
Дети: На карте нарисован кот.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за кот?
Дети: Это Леопольд на стене здания, которое стоит на территории сада.
Воспитатель: А ведь и правда. Пошли к Леопольду искать конверт.
Дети: (Вместе с воспитателем идут к Леопольду, ищут и находят конверт).
Воспитатель: (Снимает конверт, читает задание) Итак, задание №4: Назовите весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы называются март, апрель и май.
Воспитатель: Молодцы! У нас осталось последнее задание.
Дети: (Радуются)
Воспитатель: Смотрим нашу карту. Куда же нам идти дальше?
Дети: Дальше нам надо обойти сад и прийти к флажку. Он нарисован на карте.
Воспитатель: Хорошо.
Дети: (Вместе с воспитателем идут к последнему пункту).
Воспитатель: Вот и флажок. Ищем конверт.
Дети: (Находят конверт с заданием на столбе рядом с флажком).
Воспитатель: Последнее задание №5: расскажите, пожалуйста, стихотворение о весне.
Ребёнок: (Читает стихотворение).
Воспитатель: С этим заданием мы справились легко. Ищем мешок с подарками. Я думаю, что он где-то здесь закопан в снег.
Дети: (Находят мешок с подарками. Выражают бурную радость).
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вы были дружными, сообразительными и очень наблюдательными. А теперь нас ждёт чаепитие с блинами. Строимся и идём в детский сад.
Дети: (Вместе с воспитателем отправляются на праздничное чаепитие в группу).