Олеся Быкова
Развлечение в группе раннего возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить с матрешкой, формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, вызывать у детей радость при проведении народных игр; средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; способствовать созданию эмоционально положительного настроя,
Публикация «Развлечение в группе раннего возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: д/и «Наряди матрешку», «Половинки», корзинка с угощением, шарики воздушны, деревянная матрешка.
Ход:
Ведущая: Ребятки сегодня к нам придёт гостья. Хотите узнать кто это?
Дети : Да.
Ведущая: Тогда отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка)
Ответы детей.
Ведущая: правильно ребята, это матрешка. Рассматривание деревянной матрешки.
Слышите, стук в дверь?
Дети: Да.
Ведущая: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришла матрешка.
Под русскую народную музыку входит матрешка (взрослый) с корзинкой.
Матрешка :
Я, красавица матрёшка,
Все скучала у окошка.
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться,
К вам пришла на праздник я.
Знаю ждали вы меня.
Можно с вами мне остаться, развлекаться и смеяться?
Дети: Можно.
Матрёшка : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети здороваются с Матрешкой.
Матрёшка : Ребятки смотрите у меня в корзинке есть платочки. Давайте не будем скучать, а будем танец танцевать.
Танец с платочками.
Мы вокруг матрешки
Хороводом встали
Яркие платочки
Мы все в руки взяли.
Припев:
Ты, матрешка, посмотри, посмотри-
Это пляшут малыши.
Мы вокруг матрешки
Весело гуляли, (2 р)
Ножками шагали.
Припев.
Мы с тобой матрешка
Поиграем в прятки.
Отгадай, матрешка,
Где же все ребятки!
Ты, матрешка, посмотри, посмотри-
Это пляшут малыши.
Ведущая: Матрешка, а почему ты такая грустная?
Матрёшка : Да вот, пока мы плясами,мои подружки Матрешки, все рассыпались и перепутались. Я одна не могу с этим справится.
Ведущая: Не грусти Матрешка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Матрешке?
Дети: Да.
Д/и «Половинки»- дети складывают половинки из 2-4 частей.
Цель: закреплять умение собирать матрешку из частей.
Матрёшка : Спасибо ребятки, без вас бы я не справилась.
Я Матрешка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас развеселю.
Ну, ка маленький народ.
Становись в хоровод!
Хороводная игра «Матрешки».
Под веселую народную музыку.
Ходим, ходим хороводом. Перед всем честным народом. Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали, в ладошки мы похлопали.
Ведущая: Ой, спасибо тебе Матрешка, за такую игру интересную. Присядь, отдохни, а ребятки тебе стихотворения расскажут.
Дети рассказывают стихотворения.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные.
Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются – матрёшки.
Матрешка : Спасибо ребятки, сколько вы много про меня стихотворений знаете. Ребятки, смотрите, у меня есть для вас еще одна игра.
Д/и «Наряди матрешку».
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие умения подбирать фигуры соответствующего цвета и формы; развитие мелкой моторики рук.
Ведущая: Ребятки, вам понравилось играть и плясать с Матрешкой?
Дети: Да.
Ведущая: Матрешка, а тебе понравилось у нас?
Матрешка : Да, мне очень у вас понравилась. Я хочу чтобы вы на последок спели со мной песенку.
Песня «Веселые Матрешки»
Матрёшка : Я не просто так пришла,
Вам подарки принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Шарики воздушные,
Ветерку послушные.
(раздает шарики и конфеты)
Ведущая: Ребятки, что нужно сказать Матрешке?
Все вместе: Спасибо!
Ведущая: Ребята, Матрешке нужно уходить. Давайте ей дружно скажем До свидания!
Все вместе: До свидания!
Матрешка прощается и уходит.