Светлана Богатых
Развлечение «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«В гостях у сказки».
Средняя группа.
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи: уточнять и обогащать знания о русских народных сказках; развивать речь, воображение, мышление; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
(Улыбка)
Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“» размещена в разделах
В. Степанов.
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель. Подарим друг другу улыбки и сохраним их на протяжении всей нашей встречи. (Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель. Ребята, я хотела почитать вам сказки, но на полке их не оказалось. Вчера ребята не поставили их на место. Сказки обиделись и ушли. Что же нам теперь делать?
Воспитатель. Как вы думаете, где нужно искать сказки? (В сказочной стране)
Воспитатель, Предлагаю отправиться в сказочную страну.
Отправляемся, друзья,
В чудо-сказку – вы и я,
Хорошо путешествовать вместе
По сказочной доброй стране.
Мы с собой возьмём эту песню
Будет с ней веселее в двойне.
Танец «Зашагали наши ножки»
Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель. Вместе весело мы шли,
В страну сказок все пришли.
Открывается ширма. Дети видят сказочную поляну.
Воспитатель. Ребята, это сказочная страна. Здесь живут сказочные герои.
- Чтобы сказки к нам вернулись, мы должны вспомнить,как нужно обращаться с книгами. (Ответы детей)
- Сказки нас учат добру, справедливости. А вы знаете добрые и вежливые слова?
- Прекрасно, тогда мы сейчас с большим удовольствием их послушаем.
1–й ребёнок.
- Здравствуёте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
(А. Кондратьев «Здравствуёте».)
2-й ребёнок.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоту и доброту.
(А. Кондратьев «Добрый день».)
3-й ребёнок.
- Ах, какая приятная встреча!
Добрый вечер, мой друг! Добрый вечер.
Только эти слова я сказал
И немного добрей сразу стал.
(А. Кондратьев «Добрый вечер».)
Воспитатель. Молодцы! А теперь мои загадки отгадайте
И сказочных героев узнайте.
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её!
Дети. Красная Шапочка.
Воспитатель. Правильно. А вот и сказка. (Показывает книгу)
Воспитатель. Дальше с вами мы пойдём
В другую сказку попадём.
Посмотрите, солнышко
Нам освещает путь.
Повторить движения
За солнцем не забудь!
Упражнение «Солнышко». Дети произносят текст и выполняют движения.
Утром солнышко встаёт,
Тёплый1 лучик детям шлёт.
Мы проснулись, мы умылись
И за солнышком - вперёд.
- Здравствуй, солнышко, привет!
Без тебя нам жизни нет.
Землю солнышко пригрело,
Птичка радостно запела,
Зацвели вокруг цветы
Небывалой красоты.
Воспитатель. Скажем спасибо солнышку за тепло и отправимся дальше.
2. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети. Репка.
3. Семейство домой воротилось,
И очень оно удивилось:
На стульях сидели, похлёбку их ели,
А в спальне все смяли постели.
Короче, сплошное злодейство…
А что это за семейство?
(В. Степанов)
Дети. Три медведя.
4. Что за сказочка, смекните
И на ушко мне шепните:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(В. Степанов)
Дети. Теремок.
Воспитатель. Вот мы и нашли все книги со сказками. Ставит книги на полку.
Дружно справиться сумели
И на пенёчки тихо сели.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», волк, лиса.
Не забудем «Сивку – Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Л. Пензулаева)
Игра «Собери сказку».
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Я рада. что вы знаете так много сказок.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери!
.