Ванькаева Делгер
Сценарий развлечения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам калмыцких сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Байр» п. Цаган Аман Республика Калмыкия.
«По дорогам калмыцких сказок»
Подготовила педагог дополнительного образования: Ванькаева Д. В
Цель: Расширять и закреплять знания детей о калмыцких народных сказках;
Закреплять умение узнавать сказки по заданию, развивать логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движений.
Публикация «Сценарий развлечения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста „По дорогам калмыцких сказок“» размещена в разделах
- Республика Калмыкия
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: : Мендвт бичкд д! Вы любите сказки?
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие «По дорогам калмыцких сказок» Во время нашего с вами путешествия по дороге нам придется преодолевать препятствия и выполнять задания. Вы готовы?
Тогда в путь!
Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем такие слова:
Салькн, салькн л н
Модн,модн н хлн
Салькн салькн намаг
Хальмг туульд орул!
- Ребята, к нам в садик сегодня должен был прийти один из героев калмыцкой сказки. Но что-то его долго нет. Ребята, слышите звук? Это пришло аудиописьмо, давайте послушаем. (Звучит аудиозапись кто-то просит помощи у ребят, так как злая ворона закрыла его на замок, а ключ спрятала где-то).
В гости к вам, ребята шла
Да попала в беду,
Под замком теперь сижу.
Злая черная ворона,
Не пускает к вам меня
Ключ к вам в садик отнесла,
Но его не отдала.
Голос Вороны:
Время даром не теряйте
И задания выполняйте,
Ключ найдете вы тогда,
И герой придет сюда.
Педагог:. Ребята, поможем герою из сказки попасть к нам в садик? Найдем ключ? (ответы детей) С чего же нам начать поиски? Ой, посмотрите, здесь письмо от вороны
Открывает письмо, в нем написано : Чтобы найти ключ, вам следует выполнить следующие задания
Задания:
Нам надо пройти через болото и найти волшебное дерево. (Дети перепрыгивают по кочкам через болото и находят волшебное дерево)
- Вот и наше дерево, посмотрите, здесь что-то есть (достает мешочек там лежат картинки – пазлы и записка: «Соберите картинку, если верно отгадаете персонаж и название сказки, то можете продолжать путь дальше).
(Дети собирают пазлы картинок из сказок «Ленивый мальчик», «Веселый воробей», называют название сказки)
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и вы можете продолжить свой путь дальше, но сначала поиграем. Игра называется «Найди и разложи правильно героев сказки».
На столе лежат картинки героев из сказок в перемешку,– надо правильно собрать персонажей сказки, и сказать, что это за сказка.
(«Павлин и Петух», «Почему комар жалобно поет» «Как собака друга искала»)
- Молодцы, ребята! Вы можете идти выполнять задания дальше.
А сейчас вам надо по картинкам узнать героев и сказать из какой они сказки и о чем говорится в этой сказке. На экране появляются картинки с героями из калмыцких сказок. (Дети называют героев, из какой они сказки, коротко рассказывают о чем говорится в этой сказке. (Персонажи из сказок «Веселый воробей», «Почему у совы нет ноздрей», «Кеедя», «Рогатй хан», «Храбрый Мазан».
Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Идем дальше, посмотрите ребята,здесь какие-то стрелочки, давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут.
Дети отправляются по стрелочкам и им встречается старик Кеедя.
Кеедя: Добрый день, ребята, куда путь держите?
Дети здороваются и рассказывают про поиски ключа.
Кеедя: Даа, видел я, куда злая ворона спрятала ключ. Я вам подскажу, но вы сначала помогите мне загнать овец в кошару.
Проводится калмыцкая народная игра «Загони овец в кошару»
Дети делятся на две команды. Задача игроков загнать своих «овец» (большие альчики) в «кошару» (обручи) с помощью герлыги.
Кеедя: Спасибо, ребята. Ворона спрятала ключ вон за тем деревом, идите туда!
(Показывает им где стоит дерево, дети отправляются к нему и находят там шкатулку с ключом и запиской)
В записке написано, где ворона заперла героя. (Чтобы найти домик в котором находится герой, надо сделать 10 шагов от дерева влево, 5 шагов направо)
Кеедя прощается и уходит.
Педагог: Ребята,теперь у нас есть ключ и нам надо скорее спешить на помощь нашему герою! (Дети идут и находят домик с запертой дверью, открывают замок и находят там собаку)
- Ребята скажите из какой калмыцкой сказки, этот герой? (Ответы детей)
Правильно! Этот герой из сказки «Как собака друга искала» Вы хотите с ней дружить (Ответы детей)
Собака: Спасибо большое за помощь и что у меня теперь много друзей!
Я хочу с вами поиграть в игру " Целься точнее"
(дети играют национальную игру с альчиками)
Собака:Молодцы ребята! Мне нравится, что у меня появились такие веселые и ловкие друзья!
Би таднд, белг авч ирл в! (Коробка с конфетами)
Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А какое задание было для вас сложным? (Ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается. Би таднд байрлд анав!