Зотова Анна Григорьевна
Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе «Удивительные превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие :развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе „Удивительные превращение“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные), маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, йод, пищевой краситель, цветы вырезанные из бумаги, емкость для воды (стеклянная чашка, разнос, халаты (для взрослых, волшебная шляпа
Ход развлечения.
Воспитатель 1: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежат волшебные шляпы и волшебная палочка. Желаю удачи. Фокусник Тим.»
Воспитатель 2: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
Чтобы смотреть фокусы и показывать их давайте - не встаём с места пока вас не пригласят
-не облизываем предметы и растворы
-не толкаем друг друга, чтоб не разлить и не уронить все что приготовлено для фокусов
-не отвлекаем фокусника
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель 1: Сегодня мы будем главными фокусниками, а вы будете нашими учениками.
Воспитатель2: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать бутылочку с водой). Как вы думаете, что в бутылочке? (ответы детей). Правильно, вода.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
2. Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель 1: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!
Давайте сейчас посмотрим фокус. Хотите? Тогда смотрите!
1. Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
На что походит водичка? (на сок. называют- сок апельсиновый, вишневый, сливовый) Давайте разольем по кружечкам и угостим кукол соком. (угощают)
Воспитатель2 .Ой, ребята я нечаянно уронила листы бумаги в воду. Он теперь какой? (сырой) А можно нарисовать на сыром листе бумаги? (неет) Попробуем!
Сырой лист кладем на клеёночку и дети рисуют красками.
2. Фокус (Рисуют с воспитателем дерево, лист от дерева в краске прикладывают на мокрую бумагу)
Вот как здорово получилось. Красиво. Значит можно рисовать на сырой бумаге?
3. Фокус В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Воспитатель 2. Ребята, а вода может быть только холодной? (неет, и горячей и теплой) Как вы думаете в какой воде быстрее растаят снег в теплой или холодной?
(снег кладут в ёмкость с тёплой и холодной водой)
Поиграем с теплой и холодной водой. Посмотрите что получится.
4. Фокус В стакане холодная вода. Теплую наливаем в бутылочку с йодом, ставим бутылочку в стакан холодной воды. Теплая вода -цветная поднимается наверх холодной.
Почему вода окрасилась только на верху? Да потому что теплая вода легкая, а холодная тяжелее.
5. ФокусБерем ёмкость, облепленную пластилином. Засыпаем соду, мыльный раствор, наливаем уксус.
Мы так увлеклись, и не заметили, как попали с вами в другую страну, где действуют вулканы. Там очень жарко, посмотрите и совсем завяли цветы. Как их оживить? (полить водой)
6. Фокус "Завяли цветы"
В емкость кладем бумажные цветы, они расправляются.
Воспитатель2. Вода ребята очень любит не только средство для посуды, но и соль. Что такое соль? (ответ детей)
7. Фокус. Замороженную льдинку красим разными красками посыпаем солью, она животных, они нашли свой дом.
8. Фокус. Опыт с солью «Ледяная рыбалка»
В емкость кладем лед, мочим веревочку яркую тут же, накладываем на льдинки, посыпаем солью все и веревочка примерзает, вытаскиваем улов, все льдинки
Вспомните ребята мы с вами уже рассматривали соль, это белые кристаллы, они блестят, хрустят. Вместе положили в соляной раствор, хотите посмотреть что же получилось? Рассматриваем веточку с кристаллами соли.
Рефлексия.
Вот какие чудеса сегодня вы увидели. Что вам запомнилось, что хотите рассказать дома маме, папе, а может и повторите фокусы?
Спасибо нашему фокуснику Тиму за его шляпки и волшебную палочку. А нам пора снимать шляпки.
Поверчусь я, поверчусь.
Покручусь я, покручусь.
С детками в группе я окажусь.