Арина Савенкова
Развлечение с использованием музыки в подготовительной группе «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником; поднять эмоциональный настрой детей; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, эпитетами, сравнениями.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Публикация «Развлечение с использованием музыки в подготовительной группе „Сказки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Материалы и оборудование: один мяч, магнитофон.
Ход:
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да.
В: А загадки?
Д: Любим.
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки! Сегодня мы с Вами будем отгадывать загадки из народных сказок, но необычным способом.
Итак. "Раз, два, три, дверь в сказку отворись. Первая загадка - появись ".
1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
В: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка).
9. Баба (Яга)
В: Отлично, все молодцы! Знаете героев сказок.
2.Игровое упражнение «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»
В: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а Вы вспомните, и назовите сказку.
1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек»
Д: «Маша и Медведь».
2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь»
Д: «По щучьему велению».
3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» Д: «Гуси-Лебеди».
4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было».
Д: «Лисичка-сестричка и волк».
3.Музыкальная игра «Угадай мелодию»
В: Вы знаете как играть в игру «Угадай мелодию»?
Д: Да!
В: Тогда слушайте первую мелодию(10 песенок из мультфильмов)
3.Игровое упражнение «Мяч передавай, предметы называй».
В: А теперь при помощи мячика вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы друг другу будите передавать мячик, стоящим в круге «волшебный клубочек». Поочерёдно передавая его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.
Д: Сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы - Яги.
В: Отлично!
4. Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У Золушки с ножки Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5. Игра «Фантазёры».
Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Фантазёры». Я напомню вам правила этой игры. Игроки шагают в колонне по одному, ведущий громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Играющие останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал ведущий. Отмечается самый интересный образ. Но, каждый игрок старается придумать свою фигуру, чтобы не повторяться.
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. И теперь я знаю точно, что вы отлично знаете сказки! Вам понравилось отгадывать загадки?
Д: Да.