Наталья Геннадьевна Борисенкова
Развлечение «Путешествие в волшебную страну математики» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные,
количеству (один, много, ни одного; по размеру (большой-маленький)
Развивающие задачи :
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление : учитъ видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
Публикация «Развлечение „Путешествие в волшебную страну математики“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал : бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей). Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; Обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и
подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из
геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг
состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили
вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете в детский сад. Вы
готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадки, а вы слушайте
внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На что похож круг?
2. Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат?
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он
умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете
только те, с которыми вы знакомы.
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы
узнали на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно — на крыше -
круг.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Найди свой домик».
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи - ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у
вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).
Па полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же
из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились! Наше путешествие закончилось, с
испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована,
Вопросы:
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Вам понравилось путешествие?
Нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.