Елена Спицына
Развлечение «Путешествие в мир природы» с детьми 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие в мир природы»
Подготовила воспитатель: Спицына Е. А.
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.
Задачи: расширить представления детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; закреплять представление о Красной книге.
Публикация «Развлечение „Путешествие в мир природы“ с детьми 3–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Средства: Мультимедийная установка, листочек клёна, берёзы, рябины, дуба, квадраты на всех детей белый, зеленый, красный, желтый, ребята с нарисованными любимыми животными на лицах (по желанию, мяч, телеграмма, 2 корзины, грибы, угощение.
Способы: вопросы к детям, использование художественного слова, ИКТ, поощрение, Д / И, сюрпризный момент, показ, объяснение игра-эстафета.
Мотивация: Фея Природы прислала телеграмму с приглашением в гости.
Предварительная работа: Д/И «Кто, где живёт», разучивание стихов, песен про лето, танцев, разгадывание загадок про растения, птиц и животных, д / и «Четвертый лишний», чтение энциклопедий, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстрации в книгах, беседа о правилах поведения в лесу.
Методическое обеспечение:
В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольника. М. ,2016.
В. А. Деркунская, Л. Л. Тимофеева Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. М. ,2016.
Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников, М. ,2014.
ФГОС ДО
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Е. Васильевой, 2016г.
Ход:
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
В: Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Предлагаю ее прочитать, согласны?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы много знаете о растениях и животных леса, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Хотите там побывать? Не побоитесь?
Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу.»
В: Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
В: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Какая здесь тишина и спокойствие! Ой, смотрите, сколько здесь листочков разбросано, да это листочки с разных деревьев. Ребята, а на них что-то есть. Да это же задания, первый листочек, с какого он дерева? Молодцы. Правильно!
Фея Природы хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Если разведу костер,
А тушить не буду?
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Я люблю свою природу
Я ей помогаю!
Молодцы, все правильно, садитесь на стульчики
Читаем задание дальше игра «Назови художника».
Возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы поднимаете карточку, если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат, если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
1. Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога. (зима)
2. У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)
3. На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака. (лето)
4. А четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник
Догадайся сам! (осень)
Молодцы! Итак, повторим! Я говорю зима, поднимаете белые карточки! Весна – зелёные! Лето – красные! Осень – жёлтые! (Показ на слайде картинок) Молодцы! Хорошо знаете времена года!
И это задание мы с вами выполнили, хотите узнать, что написано дальше?
Фея Природы нам предлагает разгадать загадки:
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки!
3. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет!
4. Жёлто-красная одёжка.
Каждый листик как ладошка!
Осенью, всех ярче он.
Догадались? Это …
5. Летом знойным зацветёт –
Сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто, то дерево узнал?
6. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней!
Берём второй листок, с какого он дерева? Правильно, здесь предлагается нам поиграть в игру «Четвёртый лишний».
(на экране появляются четыре картинки, необходимо выбрать лишнюю и объяснить свой выбор)
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Осина, липа, дуб, ель.
4. Сосна, тополь, рябина, ива.
5. Липа, осина, клён, яблоня.
6. Груша, слива, тополь, вишня.
В: Молодцы, ребята и это задание выполнили.
Следующее задание от Феи. Она предлагает поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи» : (с мячом)
- У дуба желуди, а у сосны…
- Береза кудрявая, а сосна…
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…
- На яблоне растут яблоки,а на дубе.
- У рябины листочки, а у сосны…
В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, немного умаялись, встаем на весёлый танец!
В: Ребята, А нам пришла пора посмотреть на этот листочек, кто знает с какого он дерева?
В: На нем «Лесные загадки».
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (По мере отгадывания на экране появляются картинки).
Молодцы, следующее задание
«Сказочные объявления»
Попробуйте догадаться, какое животное написало это объявление, и изобразить его.
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне».
- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну.
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!»
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве».
«Я очень люблю мёд. Угостите меня, ребята, медом».
-«Кто меня обгонит наперегонки, того угощу морковкой».
В: Вот и остался у меня последний листок, он с
какого дерева?
В:А чтобы узнать,что мы будем делать дальше, отгадайте загадку и узнаете.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём!
Вы любите собирать грибы? Фея Природы хочет чтобы, мы сейчас отправились за грибами.
Игра «Собери грибочки».
В; Мы с вами на вопросы отвечали, загадки отгадывали, играли, танцевали? (Да)
Давайте споём веселую песню про кузнечика.
В: Ой ребята пока мы свами пели песню прилетел еще один листочек, а на нё м послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью буду с вами дружить, а это вам от меня подарок. Ребята, и мы с радостью будем дружить с Феей Природы, с лесом, со всеми его жителями!
А сейчас нам пора возвращаться домой.
Возьмёмся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой. Дети сидят на стульчиках.
Да
2 слайд
Да! Нет.
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения.
Закрывают глаза, делают шаг, хлопают в ладоши, открывают глаза.
Дети стоят около воспитателя
Слайд 3
С берёзы
Слайд 4
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Дети садятся на стульчики
Слайд 5
Дети поднимают карточки.
Белая
Слайд 6
Зеленая
Слайд 7
Красная
Слайд 8
Жёлтая
Слайд 9
Да.
Слайд 10
Берёза
Слайд 11
Ель
Слайд 12
Ива
Слайд 13
Клён
Слайд 14
Липа
Слайд 15
Рябина
С клёна
Слайд 16
Слайд 17 (Тюльпан, так как это цветок)
Слайд 18 (Шиповник, так как кустарник)
Слайд 19 (Ель так, как не сбрасывает иголки осенью)
Слайд 20 (Сосна так как иголки, а не листья)
Слайд 21 (Яблоня плодовое дерево)
Слайд 21 (Тополь на нём не растут ягоды и груша фруктовое дерево)
Слайд 23
Ловят мяч и отвечают
шишки
Колючая
Зелёная
Жёлуди
Иголки
Танец маленьких утят
С дуба
Слайд 24 (Птицы)
Слайд 25 (Рыбы)
Слайд 26 (Звери)
Дети отгадывают и изображают животное
Слайд 27 (Ёж)
Слайд 28 (Волк)
Слайд 29 (Лиса)
Слайд 30 (Белка)
Слайд 31 (Медведь)
Слайд 32 (Заяц)
С рябины
Слайд 33 (Грибы)
Дети соревнуются парами, собирают грибы
Встают у стульчиков и поют.
(КАРАОКЕ)
Слайд 34