Елена Петришина
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие по сказам Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Развлечение «Путешествие по сказам Бажова»
Старшая – подготовительная группы.
Цель: Закрепить знание у детей произведений П. П. Бажова «Серебряное копытце»,
«Огневушка – поскакушка», «Хозяйка Медной горы» и другие.
Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
– воспитывать доброе отношение друг к другу;
– развивать творческие способности у дошкольников посредством музыкального уральского фольклора, традиционным играм;
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Путешествие по сказам Бажова“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– воспитывать нравственно-патриотическое отношение и любовь к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста;
– знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;
– развивать у детей познавательный интерес к русским традициям и промыслам.
Ход мероприятия.
Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем
Сказка входит в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой:
Ты внимательно послушай
Сказка нас зовет с собой.
Звучит музыка. Свет гаснет. Из-за занавеса появляется хозяйка Медной горы.
Ведущий: Ребята: так ведь это же кажется хозяйка медной горы.
Вот куда нас привела сказка.
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте ребята.
Я рада, что Вы пришли во владения моего каменного царства.
Но путь сюда открыт только, тому, кто любит и знает свой родной край.
А вы знаете? Сейчас я это проверю.
Ведущий: Хозяйка медной горы, у нас дети знают даже стихи про свой родной край. Хозяйка Медной горы: Я с удовольствием послушаю.
ребенок: Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал
Как девочки, сосны босые
Сбегают с подоблачных скал.
ребенок: В лугах, на ковровых просторах
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
ребенок: Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор
Земные огни самоцвета
В торжественном сумраке гор.
ребенок: Найдешь ли прекрасней Уральского края
Здесь горные речки в ущельях играют
ребенок: Здесь горы в зеленых, лохматых уборах
Высокие волны гремят на озерах
ребенок: Здесь людям в привычку
С природой родниться,
Здесь верные души и честные лица.
ребенок: Могуч и прекрасен Любимый Урал
Недаром он гордостью Родины стал!
Хозяйка Медной горы: Какими мастерами славен наш родной Урал! Кто из вас
ребята знает? Кто бы это нам сказал?
Дети: Мастерами-камнерезами!
ребенок: Да, Урал весь наш сияет.
Он искрится и горит
Драгоценными камнями,
Край Уральский знаменит!
Танец – хоровод: «Малахит»
Хозяйка Медной горы: Ребята, давайте позовем «Огневушку – поскакушку»!
Дети: Огневушка-поскакушка
Наша шустрая подружка!
Развеселая подружка
Попляши, покружись
Всем ребятам покажись.
Танец: «Огоньки»
Под музыку выходит, пританцовывая Огневушка – поскакушка.
Огневушка: Здравствуйте ребята! Я рада, что пришла к вам в гости. Вы любите
играть? Я знаю очень интересную игру, которая называется «Платочек»
Игра: «Платочек»
(Все дети встают в круг. Звучит весёлая музыка. Огневушка пробегает за кругом, незаметно кому – либо из детей кладёт на плечо свой платочек. Как только музыка заканчивается, тот, у кого платочек выбегает в центр круга. Все разбегаются, а ребенок с платочком догоняет детей, кого задел, тот садится на стульчик.)
Огневушка: Недосуг мне с вами, работы много, где поскачу, там драгоценности
появляются. До свидания.
(Уходит)
Хозяйка Медной горы: А сколько Родная земля народных умельцев взрастила
Бесценных своих мастеров как в сказке - Данила.
Под музыку входит Данила – мастер.
Данила – Мастер: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Меня зовут Данила – Мастер. Я делаю из камня разные предметы. У меня
есть мечта - сделать из камня цветок, что бы он был похож на живой. А вы
мне поможете в этом?
Хозяйка Медной горы: Данила – Мастер, наши дети хорошо рисуют,
и они нарисовали вот какие чудесные цветы. Посмотри и выбери, какой
тебе понравится. Данила-мастер благодарит всех «маленьких художников».
(На стенде представлены картины цветов. Данила выбирает их).
Игра: «Выложи цветок».
(Два разрезанных цветка (собрать пазлы, выходят по 2 детей на каждый цветок, и по команде начинают собирать. Кто быстрее и правильно сложит цветок. Звучит весёлая музыка).
Данила – Мастер: Наша Русь красавица мастерами славится!
Чтоб Вы помнили об этом, чтоб об этом не забыть,
По открытке интересной я хочу вам подарить!
(Данила дарит ребятам открытки с цветком)
Данила – Мастер: Что ж, прощаться нам пора, до свидания, детвора!
(Занавес. Данила уходит. Свет гаснет. Звучит тихо тревожная музыка. Стоит колодец, возле колодца ходит Илья. В шапке у Ильи три пера рыжий, черный, белый).
Хозяйка Медной горы: Вы узнали ребята? Кто это?
Дети: Это Илья из сказа «Синюшкин колодец»
Илья: Иду я домой с прииска. Вишь как притомило меня болото.
Отдохнуть, видно, надо часок.
(Илья присаживается, «засыпает». Появляется старуха из колодца, вся в синем. Просыпается Илья и хочет убежать. Старуха чихает, злится и грозит ему).
Илья: Что, взяла, старая? Не по тебе, видно, кусок!
Синюшка: Погоди, не радуйся! Другой раз придешь – головы не унесешь.
Илья: А я и не приду!
Синюшка: Ага, испугался (радуется). Не родился еще тот человек, чтоб из
внешнего колодца, воду добыть.
Илья: А вот и погляди, родился ли, не родился.
Синюшка: Пустомеля ты, пустомеля, разве других людей только приведешь.
Илья: А у меня вон сколько помощников.
Синюшка: А вот я и проверю твоих помощников. Коль хороши, разрешу воды
набрать из своего колодца.
Игра: «Набери воды»
(Два коромысла и по два ведёрка. Дети выстраиваются в две команды. Каждый бежит до колодца, «зачерпывает» в каждое ведёрко, надевает на коромысло, бежит и передаёт следующему участнику. Кто быстрее.).
Синюшка: Ну, угодил ты мне Ильюшенька со своими помощниками.
(Бабка исчезает и появляется, красна девица вся в синем. Свет гаснет).
Илья: Ты чья? Красна девица. Как тебя звать, величать?
Синюшка: Бабкой Синюшкой люди зовут. А гораздому, да удалому, да простой
Душе и такой кажусь какой видишь. Только редко так бывает.
Синюшка я всегда старая, всегда молодая. Вот вам от меня подарок-
водица чистая, ключевая.
(Синюшка отдаёт ведущему «Шадринскую» минеральную воду).
Синюшка: До свидания.
(Звучит музыка, Синюшка садится в колодец. Занавес закрывается).
Хозяйка Медной горы: А сейчас мы с вами попадем в гости к одной девочке
по имени Даренка. Она живет со своим дедушкой Кокованей и
кошкой Муренкой. Догадались в какую сказку мы сейчас придем.
(Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене - изба. Даренка подметает пол, поет песенку, затем садится на лавку, берет кошку на руки. Гладит, разговаривает с ней.)
Дарёнка: Сейчас, Муренушка, Дедо из лесу вернется, расскажет нам с тобой опять
что-нибудь интересное.
(Входит Кокованя здоровается с внучкой. Усаживается тоже на лавочку, рассказывает.).
Кокованя: Ныне в полдневской стороне много козлов пасется. Туда и пойду зимой.
Дарёнка: А как-же зимой-то в лесу ночевать станешь?
Кокованя: Там у меня зимний балаган поставлен. Хороший балаган с очагом и
окошечком. Хорошо там.
Дарёнка: Серебряное копытце в той же стороне пасется?
Кокованя: Кто его знает. Может и он там.
Дарёнка: Возьми меня Дедо с собой. Я в балагане сидеть буду. Может серебряное
копытце близко пойдет, - я и погляжу.
Кокованя: (руками замахал) Что ты, что ты! Виданное дело зимой по лесу маленькой
девочке ходить. На лыжах ведь надо. Завязнешь в снегу ведь. Как я с
тобой буду?
Дарёнка: Возьми, Дедо, на лыжах то я маленько умею.
Кокованя: Сводить разве? Раз побывает, в другой не запросится! Ладно, возьму.
Только, чур, в лесу не реветь, и домой до времени не проситься.
(Занавес закрывается)
Танец: «Серебряное копытце»
(Козлик бьет копытцем, вылетают камушки. Открывается занавес выходи Даренка с Кокованей).
Даренка: Поглядела я на серебряное копытце Дедо, и рожки видела, и копытце
видела. И видела, как тот козлик, ножкой дорогие камни выбивает.
(показывает разноцветные каменья). А еще серебряное копытце угощение
для вас приготовил.
(Детей Дарёнка и Кокованя угощают конфетами «Серебряное копытце», прощаются. Занавес закрывается)
Хозяйка Медной горы: Наша Русь-красавица
Мастерами славится
И гордимся мы по праву
Можем ими детвора
Это русские умельцы
Чародеи – мастера.
(Хозяйка Медной горы прощается с детьми. Под музыку дети выходят из зала.)