Людмила Евдокимова
Развлечение «Путешествие по лесной тропинке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей;
- создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.
Задачи:
• Доставить детям ощущение радости.
• Учить заботиться о своем здоровье.
• Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: куб с изображениями животных, игрушек; обручи, шишки, орехи, корзинка, игрушки: белка, медвежонок.
Ход досуга:
1. Вводная часть:
Публикация «Развлечение „Путешествие по лесной тропинке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю прогуляться в лес. Хотите пойти со мной? (ответы детей). Тогда в путь!
Отправляемся мы в лес,
Сколько ждет нас там чудес.
Мы шагаем друг за другом,
Полем и зеленым лугом.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Смотрите, тропинка. Давайте пойдем по ней.
По тропинке мы пойдем,
Что-то мы сейчас найдем.
- Ой, ребята, смотрите! Что это? ( Ответ детей: кубик)
- А что нарисовано на нем? ( Ответ детей: игрушки, звери)
- А хотите поиграть с ним? (ответы детей)
- Тогда становитесь в кружок. Мы будем подбрасывать кубик, и какая картинка выпадет, то и будем показывать.
Игра с кубиком
• «Мишка»
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет, (Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб. (Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (Топаем ногой)
• «Зайчик»
Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)
• «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
• «Машина»
Би-би-би -
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук -
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши)
- Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу -
Они шуршат.
(Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат.
(Показываем ручками, как крутятся колесики)
• «Самолет»
Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели, (Руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у, у-у-у.
• «Мяч»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик, (прыжки на месте)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
Подождал меня немножко, (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко. (имитация движения)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пойдем дальше.
- Ой, смотрите, перед нами болото! Нам нельзя в него вступать, надо прыгать по камешкам, чтоб его пройти. (Дети прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель: Молодцы! Все прошли через болото, никто не утонул. Идем дальше.
- Ребята, мы вышли с вами на полянку. Слышите, листочки шуршат, деревья качаются. Это ветер подул. Давайте поиграем: я расскажу вам стихотворение про ветер и покажу движения, а вы повторяйте за мной.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны).
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Смотрите, на земле у дерева раскиданы шишки и орехи, кто же это сделал? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)
(Воспитатель показывает игрушку – белку.)
Белка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне пожалуйста собрать шишки и орешки в корзинку. (Игра «собери шишки и орешки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли белочке.
Белка: Спасибо вам ребята за помощь. Заходите как-нибудь в гости ко мне.
Воспитатель: - Давайте, ребята, пойдем дальше. (Идут колонной друг за другом)
Воспитатель: - Ребята, я вижу, вдалеке кто-то к нам на встречу спешит. Отгадайте кто же это?
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед. (Медведь) (Ответы детей.)
Воспитатель:- Правильно, ребята. Это – медведь. (Показывает игрушку медвежонка). Мишка наблюдал за вами. Ему понравилось, как вы играете, весело прыгаете и он тоже хочет поиграть с вами.
- Поиграем с Мишкой? (Ответы детей.)
- Игра называется «Догони нас, Мишка». Мишка будешь спать, а мы будем по лесу гулять (медведь спит, а дети ходят по участку и повторяют слова и движения за воспитателем) .
Мы по лесу пойдем,
И грибов соберем,
Вот грибок и вот грибок,
Уже полный кузовок.
Мишка, мишенька, вставай,
Нас скорее догоняй.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Порезвились, поиграли.
Снова друг за дружкой встали.
И знакомою тропой,
Отправляемся домой.