Ирина Аюпова
Развлечение «Чистота и здоровье» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Чистота и здоровье»
Младшая группа.
Зал украшен атрибутами гигиены (мыло, зубная паста, гребешок, полотенце и т. д.). Звучит музыка, входят воспитатель и трое детей.
Воспитатель: Есть в саду у нас закон. Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладошки: раз, два, три!
Вот мои помощники, посмотри!
Ребенок 1: Я маленький, я гладенький,
Покорный, не спесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Показывает мыло)
Ребенок 2: Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Показывает гребешок)
Публикация «Развлечение „Чистота и здоровье“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребенок 3: Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (Показывает зубную щетку и пасту)
Все: Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
(входит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (Оглядывает девочку)
Девочка: Я на солнышке лежала, руки к верху держала –
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала, носик к верху держала –
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли. Ну – ка дайте мыло!
(Звучит музыка, трое детей моют девочку, она кричит, отбивается)
Воспитатель: Громко девочка кричала, как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые –
Они же загорелые.
Ребенок: Где ж Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр?
Появляется умывальник и помогает отмыть девочку. Чистые ладошки показывает всем детям.
Ребенок: А ладошки отмылись!
Воспитатель: Оттирали губкой нос – разобиделись до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик мыла не выносит!
Он не будет белый – он же загорелый.
Воспитатель: А носик тоже отмылся,
Это была грязь!
Умывальник: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!
(Девочка чистая садится к детям.)
Звучит музыка, вбегают дети с подушкой, одеялом, а за ними мальчик – грязнуля.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
(Все дети встают в круг и бегают по кругу)
Все: Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(Умывальник выходит и стучит в таз)
Умывальник:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Я – Великий Умывальник. Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир.
Бьет в таз и кричит: «Кара - бараз!»Все опять кружится, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «мочалка», моют мальчика.
Все: Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто!
Мальчик: Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылили, и кусало, как оса.
Дети смывают грязь и вытирают полотенцем.
Умывальник: Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!
Мальчик встает вместе с детьми.
Воспитатель: А ну, ребята, дайте мне ответ!
Есть среди вас грязнули?
Все: Нет!
Воспитатель читает «письмо» писателя Ю. Тувим.
Воспитатель: Ребята, среди нас нет грязнуль? (ответы детей)
Дети поют песню «Буль – буль – буль журчит водица».
Приложение 2