Оксана Мухина
Развлечение «Путешествие капельки»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «здоровье»
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
2. Познакомить со звуком воды в природе.
3. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр.
Публикация «Развлечение „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать любознательность, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем.
Оборудование: аудиозапись «шум воды» плакаты, прозрачные емкости с водой (для закрашивания воды на крышки нанесена гуашевая краска зеленая, синяя, красная, мелкие игрушки.
Ход мероприятия.
В помещении играет музыка «Шум воды».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на плакат и скажите, где живет вода? Капельки воды живут везде : в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе.
Послушайте стихотворение о воде.
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем. (Голубева В. А.)
Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей) Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам сказку про капельку.
Здравствуйте ребята. Я - Капитошка – капелька. А вы знаете, как я капаю?
Дети: (показывают) Кап, кап, кап…
Сегодня мы отправится с вами в путешествие в страну Здоровья. В этой стране мы будем говорить только о водичке.
Раз, два, три повернись,
В стране Здоровья окажись!
Я вижу вы все такие бодрые, веселые. Утро вы, наверное, начинаете с водных процедур. Давайте покажем, как мы умываемся.
Дети имитируют умывание.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот мы умылись и стали сразу чистенькие, красивые, глазки блестят, щечки горят. А что еще мы делаем утром.
Дети: Чистим зубки.
Правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что каждый день чистите зубы. Чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, зубки начинают болеть.
Ребята, вы такие красивые, дружные и я хочу вас порадовать. Предлагаю посмотреть фокусы с водой.
(Звучит музыка)
Фокусы с водой «Разноцветная водичка»
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный!
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой!
Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зеленая гуашь, переворачивает, встряхивает банку, вода становится зеленая.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Тоже проделывает со второй банкой. Вода становиться синей.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Проделывает фокус с третьей банкой. Вода становиться красной.
Вот какая разноцветная вода у нас получилась.
А еще я приготовила вам интересную игру.
Игра-эксперимент с чистой и разноцветной водой «Прятки»
Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (опускает игрушку в банку с чистой водой). Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна). После прячет игрушку в окрашенной, цветной воде. Дети ищут.
Проводится игра «По кругу»
Дети идут по кругу, проговаривают такие слова:
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажут
То и будем выполнять
Игра «Солнышко и дождик»
По команде: «Солнышко светит!» дети врассыпную бегают, гуляют, прыгают. А по сигналу: «Дождик идет» дети убегаю в домики. (Капитошка брызгает на детей из водяного пистолета).
Ребята, вам понравилось в стране Здоровья?
Дети: Да!
Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись
В детском саду окажись!
Рефлексия: Вам понравилось играть с волшебной водой? Ребята, мне тоже очень понравилось у вас. Но уже пора уходить. Я хочу вам подарить на память вот эти волшебные капельки, пусть они напоминают вам о нашей встрече (Капитошка всем раздает трафареты-капельки). До свидания.
Капитошка уходит.