Наталья Куликова
Сценарий развлечения «Природа и здоровье» для старшей группы
Цель: расширять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать быстроту, ловкость, внимание. Воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий.
Публикация «Сценарий развлечения „Природа и здоровье“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, дорожки, обручи, карточки «Вредная и полезная еда», грибы, лекарственные растения, платок, подносы с кусочками овощей и фруктов, сок.
Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о здоровье.
В зал входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, как вас много, а зачем вы все собрались?
Воспитатель: Незнайка, мы хотим поговорить о здоровье.
Незнайка: А что о нем говорить, пошли в аптеку и купили. Разве не так?
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка, здоровье в аптеке не купишь. Ребята, давайте расскажем Незнайке о здоровье. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Дети: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься спортом, закаляться, больше гулять, умываться, мыть руки, чистить зубы, есть полезную пищу, овощи, фрукты….
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды и устроим соревнования. Первая команда будет команда девочек, а вторая команда
мальчиков. Незнайка присоединится к команде мальчиков. Незнайка, ты согласен?
Незнайка: Конечно, согласен.
Первое задание. Чья команда больше назовет пословиц о здоровье.
(Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровью цены нет.
Здоров - скачет, захворал - плачет.
Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
Не рад больной и золотой кровати.
Чистая вода - для хвори беда.
Чаще мойся, воды не бойся.
Здоровые зубы - здоровью любы.
Чистота-залог здоровья.
Не умывши лица, за стол не садимся.
Сон лучше всякого лекарства.
Лук - здоровью друг.
Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
Чеснок да лук от семи недуг.
Движение - спутник здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Второе задание. Отгадайте загадки. По очереди каждая команда слушает свою загадку.
- Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку)
- Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят ….(Душ.)
- Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода.)
- Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран.)
- Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
- Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (Зубная щетка и паста.)
- Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.) Молодцы. Обе команды справились с заданием, отгадали все загадки.
Третье задание. Чудесный мешочек. Все участники команд по очереди опускают руки в волшебный мешочек, находят там предмет и на ощупь определяют, что там, называют и говорят это фрукт или овощ. А мы проверяем.
(Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, огурец, помидор, баклажан, кукуруза, кабачок, чеснок)
Молодцы. Ни кто не ошибся, все ответили правильно.
Четвертое задание. Команда девочек называет летние виды спорта, а мальчики называют зимние виды спорта. Кто больше назовет, тот и выиграл.
(Команды по очереди называют свои виды спорта)
Молодцы.
Пятое задание. Предлагаю размяться. Эстафета. Проходим по узкому мостику, перепрыгиваем с кочки на кочку, добегаем до обруча, выбираем картинку с полезной едой, вредную не берем и бегом возвращаемся назад, складываем продукты в корзину своей команды.
(Команды выполняют задание)
Молодцы. Обе команды справились, принесли только полезную еду.
Шестое задание. Назвать лекарственные растения.
Дети показывают и называют растения: подорожник, мята, чистотел, ромашка….
Молодцы. Обе команды справились
Седьмое задание. Показать и назвать съедобные и несъедобные грибы
Дети называют съедобные: белый, сыроешки, подберезовик, подосиновик, лисички…
Несъедобные: мухомор, поганка…
Молодцы. Обе команды справились.
Восьмое задание. Сейчас мы узнаем, все ли ребята кушают овощи и фрукты. Нужно с завязанными глазами попробовать кусочек и определить на вкус фрукты и овощи.
(Дети по очереди пробуют и отвечают)
Молодцы. Видно, что все любят фрукты и овощи. Ни кто не ошибся.
А сейчас приглашаю вас всех на веселую зарядку. (Дети и Незнайка выполняют упражнения под песню «Веселая зарядка»).
Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Да, ребята. Очень понравился ваш праздник. Теперь я много знаю о здоровье и постараюсь выполнять эти правила.
Воспитатель: Ребята. Сегодня на нашем празднике победила дружба, вы все молодцы. Всех ждет награда – вкусный и полезный сок, угощайтесь, ребята, и ты, Незнайка, угощайся.
Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания, до скорых встреч.
Дети: До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще.