Венера Башарова
Развлечение «Приключение в сказочной стране Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение. ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Способствовать развитию познавательного интереса.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Публикация «Развлечение „Приключение в сказочной стране Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения : дети заходят в зал с песней «Дорожные знаки», делают круг и садятся на стулья.
Вы слыхали дети
Есть на белом свете
Разный там народ живёт
И автомобили, и шофёр, и пешеход.
Ребенок1-
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребенок2
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребенок3-
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить нужно знать
Правила движения
В. - Правильно ребята, сейчас проведем игру, которая называется «Запрещается-разрешается, будьте внимательны.
Игра «Запрещается –разрешается»
Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
В. - Молодцы ребята!
В. - Во многих сказках ваши любимые герои путешествовали на различных средствах передвижения
Я вам буду загадывать загадку, если вы отгадаете то на экране появится иллюстрация транспорта.
Загадки:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(печка)
2. На каком виде транспорта Золушка доехала до дворца?
(карета)
3. На чем летал Алладин?
(ковер-самолет)
4. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
(санки)
5. Личный транспорт Бабы-Яги?
(ступа)
В зал заходит грустный Незнайка: (шум проезжающих машин)
В. - Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?
Н. - Попав в большой и шумный город я растерялся и пропал
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал
Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить
В. - Оставайся с нами Незнайка, ребята тебе обо всем расскажут.
Стихотворение: «Светофор»
Ребенок 1 Красный, желтый и зеленый
Он на всех глядит в упор
Перекресток оживленный
Не спокоен светофор
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Ребенок 2 По сигналу светофора
Через улицу идем
И кивают нам шоферы
«Проходите,подождем»
На красный свет- дороги нет
На желтый- подожди
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути!
В. -А ты знаешь Незнайка, в каком порядке расположены сигналы светофора?
Н. -Знаю,знаю, светофор это просто ерунда, хотите покажу?
В. -Покажи пожалуйста
Н. -На мольберте неправильно раскладывает сигналы светофора.
В. - Ребята правильно ли Незнайка расположил сигналы светофора?
Дети- Нет!
Воспитатель просит одного ребенка исправить ошибку.
В. -Ребята давайте поиграем с сигналами светофора
Игра – «Сигналы светофора»
В. - Незнайка, а ты знаешь,что у светофора есть помощники.
Может догадаешься о ком я говорю?
Н. - Нет
Дети- Это дорожные знаки!
Н. Знаю, знаю! У меня и знаки дорожные есть!
(достает из сумки математические знаки +, -, =.)
В. - Да нет же дорожные знаки!
Н. - Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные знаки!
В. - Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
Выходят дети с дорожными знаками, читают стихи.
1 Ребёнок
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)
2 Ребёнок
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно-
Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)
3 Ребёнок
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти
Пешехода пропусти. (пешеходный переход)
4 Ребёнок
Этот знак ну очень строгий
Коль стоит он на дороге
Говорит он нам друзья
Ездить здесь совсем нельзя. (движение запрещено)
5 Ребёнок
Коли вам нужна еда
То пожалуйста сюда
Эй шофёр внимание
Скоро пункт питания. (пункт питания)
6 Ребёнок
Знак любителей обгона
объявляет вне закона
В этом месте сразу ясно
Обгонять других опасно. (обгон запрещён)
ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
В. - Ну что Незнайка, запомнил что-нибудь?
Н. - Да, запомнил
Н. - Знаки разные нужны, знаки разные важны.
В. - Правильно Незнайка
Я предлагаю поиграть в игру «Знаки запрещающие и разрешающие»
В. -Ребята обратите внимание на два знака
Давайте разделимся на две команды
Занимайте свои места и сейчас мы посмотрим чья команда быстрее соберётся.
Будьте внимательны
Н. - Спасибо ребята вы многому меня научили
Чтоб жить,не зная огорчения
Чтоб бегать,плавать и летать
Я должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Для вас у меня есть подарок (дарит подарок)
Оставайтесь такими же умными и любознательными.
В. - Спасибо Незнайка
Н. -прощается,уходит
А нам пора возвращаться в группу (под музыку дети уходят из зала)