Байло Ирина
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «Вовка в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: ведущие, Василиса Премудрая, цыгане, Вовка, царь, султан.
Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.
1 ведущая:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
2 ведущая:
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дорогу школьникам скорей!
Дети входят под музыку «Куда уходит детство».
Публикация «Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе „Вовка в сказочной стране“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Дети идут с гелевыми шарами в парах, выполняется перестроение в 4-ки. Ведущие справа и слева, дети отпускают шары.
1 ведущая:
- Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать :
“Вы в детском саду потрудились на пять!”
Ребенок:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
Ребенок:
Из года в год шесть лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Ребенок:
Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
Ребенок:
О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть: конечно, дети!
Ребенок:
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как - то сразу,
И расцвела для вас сирень,
Как ни цвела еще ни разу.
Ребенок:
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это нам – выпускникам,
Сегодня наш последний бал.
Ребенок
Сегодня скажем “До свиданья!
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
Песня “Детский сад – волшебная страна” (сл. и муз. О. Шапоренко)
После песни дети садятся на стульчики.
1 ведущая:
Когда-то наши дети пришли в садик малышами, а теперь большими стали.
2 ведущая:
Сейчас мы вспомним, какими были наши дети маленькие, озорные, неумелые, смешные.
Заходят дети младшей группы под песню «Топ, топает малыш».
Становятся полукругом.
Дети младшей группы
Мы – ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
Ведь недавно вы, ребята,
Тоже были дошколята.
Маленькие, озорные, неумелые, смешные.
А сейчас вы не такие,
Вы уже совсем большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Танец с игрушками.
Воспитатель младшей группы :
Вам здесь жилось так весело,
Вы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
Нарядные сейчас стоите
Слова, волнуясь, говорите
Вот и промчалась дошкольная пора,
Идите в школу детвора!
Уходят…Увозят короб с игрушками.
Родитель:
Вот и промчалась дошкольная пора
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем каком мечтаешь, детвора?
Кем стать решили?
Приоткройте тайну нам.
Инсценировка «Три подруги»
Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек.
Ребенок: Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать : буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.
2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.
Что там дальше? Не забыла?
1 девочка: А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженный кормить.
2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!
1 девочка: Можно только помечтать!
2 девочка: Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали,
Обо мне не забывали.
Много денег получала,
Что хочу – все покупала.
Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)
Ничего не говоришь?
3 девочка: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому как подрасту-
Стать ученой я хочу
И компьютер изучить.
С математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус)
Чтобы мир весь посмотреть.
Биологию и русский,
Геометрию, французский,
В школе нужно изучить –
Чтобы самой умной быть!
Ребенок: Вот такие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Артем. М
- А я не хочу! Я хочу, как Вовка в мультике, в тридевятом царстве!
Ваня Б.
- А зачем тебе, как Вовка? Ты, что мультик до конца не смотрел?
Пошли лучше в школу!
Ты, Артем, с ответом не спеши. Послушай, сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ваня. Б.
- Ну что, Артем, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Артем: Не хочу я в школу. Я в сказку хочу!
Ваня. Б:Подожди, послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)
Ваня. Б: Напугала тебя наша песня?
Артем: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ваня: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Артем: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Артем: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ваня: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Артем: Да не умею я читать!
Ваня: Ребята, поможем Артему прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ваня: Ой, ребята, нельзя нам Артему одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ваня: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Артем М: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Артем: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Артем: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Артем: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры. (На каждую фигуру, взмах палочки. Перестроение детей –квадратом, треугольником, кругом) Найти песню про математику.
Вовка : Это че так что ли? (ходит по кругу)
Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Темупосчитать, сколько будет 5+5?
Темка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет… (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей)
Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Артем: Не хочу! Не буду! все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Артем: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Артем: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Артем: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Артем: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют, а хочу цыгана с медведем закажу…По окончании танца девочки гадают.)
Танец “ Цыганочка»
(музыка по усмотрению музыкального руководителя)
Артем: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Артем: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Артем: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ваня Б: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Артем: Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Артем: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Артем: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Артем: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра “ Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Царь хвалит детей и говорит Артему:
- А отправлю я тебя к своему другу в восточную сказку к Падишаху-Султау-Хану, пусть он тебя уму-разуму научит. Але-гоп (хлопает в ладоши).
Появляется Султан-падишах и танцовщицы. Исполняется танец «Восточный».
Падишах:
- Здравствуй Артем-бей. Я внимательно следил за тобой и хочу тебя немного испытать! Прояви смекалку и ответь на мои вопросы. А вы верные друзья помогайте!
- Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
- Чтобы рукою писать приготовим мы (тетрадь)
- Вот альбом раскрасил ваш ярко красный (карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
- Очень скоро встретит вас светлый и уютный (класс)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)
- Если прозвенел урок, значит кончился (урок)
Падишах:
- Ну молодец, Артем-бей. Знания есть, силы, воли хватает. Чтобы падишахом стать или царем, надо хорошо заниматься, уметь много и знать.
Артем:
- Да уж убедили вы меня, пойду портфель собирать, да в школу готовиться!
Падишах уходит, дети встают на прощальный вальс. По кругу. Звонит колокольчик.
Ребенок:
Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!
Ребенок:
Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Детский сад, как родная семья.
Исполняется «Прощальный вальс».
Заключительная часть.
Дети после вальса, перестраиваются в полукруг, берут букеты.
Ведущий Е. В.
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Ведущий И. А.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Выв школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: «В добрый час!».
Далее дети читают стихи а дарят букеты.
Ребенок.
Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
«Добрее вас, поверьте, нет
И нету сада краше!»
Ребенок.
Мы воспитателей своих
Второй считали мамой.
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
Ребенок.
Простите, если что не так.
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем!
Ребенок.
Вы мыли стены и полы,
Игрушку и посуду.
Я няню добрую свою
Вовек не позабуду.
Ребенок.
За витамины и манту
И ссадин перевязку
«Спасибо!» скажем медсестре
За доброту и ласку.
Ребенок.
Тёте Асе и не снилось
Белизны такой белья,
Наши простыни сияли
В тихий час к себе маня.
Бельё всё чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тётя Ася отдыхает.
Ребенок.
За завтраки и за обеды,
За щи и за компоты,
За пищу калорийную,
За добрую заботу,
За то, что было вкусно нам
Спасибо нашим поварам!
Ребенок: (методисту)
Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать
Знать нужно психологию и знать физиологию.
Быть докой в педагогике, риторике и логике,
Но главное, чтоб методистом быть, детишек надобно любить!
Ребенок: (музыкальному руководителю)
Быть может музыкантами не станем,
Но музыки азы уже мы знаем.
Песни поем и красиво танцуем
Наталье Константиновне и Ирине Викторовне от нас большое спасибо.
Ребенок. Нарядные здесь перед вами стоим,
Выразить мы благодарность хотим
Самым внимательным, добрым самым.
Самым любимым - папам и мамам!
Все вместе: Спасибо, родные за ваше старанье,
За вашу любовь и мое воспитание!
Слово: заведующей Д/с.
Вручение дипломов. Фото на память.
Ведущий И. А
Выпуск в школу — приятная дата,
Это праздник большой, настоящий!
Сколько в зале сияющих взглядов,
В них восторг, гордость, радость и счастье!
Ведущий Е. В.
Сколько звонкого детского смеха,
Мы за вас, детвора, очень рады!
Вам желает огромных успехов
Коллектив всего детского сада!