Мугалимова Ирина
Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
[Проект по литературному развитию детей
Тема: «Необыкновеные приключения детй,их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье.»
Группа: подготовительная
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы «Алые паруса.» воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Задачи:
Темочки:
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Консультации для родителей
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
-сформировать устойчивый интерес к литературе и искусству, интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
- познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, фактами его биографии, почему А. С. Пушкина называют «Народный поэт»;
-обучать понимать красоту поэзии Пушкина;
-развивать в детях интерес к поэзии, чувство ритма, умение пользоваться богатством русского языка, образными выражениями, пословицами, поговорками;
-приобщать детей к владению русским языком;
-воспитывать интерес к творчеств Пушкина;
-формирование почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа;
- формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам,взрослым людям других национальностей;
- познакомить с историей возникновения книг, книгопечатанья, создания библиотек;
- дать представление о том, что книга незаменимый источник знаний;
-прививать любовь к родной природе, воспитывать желание беречь и охранять ее красоту.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Актуальность:
Книга сосредотачивает в себе всю духовную составляющую человека, копит и распространяет его знания и опыт, она была и остаётся носителем истины, милосердия, гуманности. Знания, почерпанные из книги, способны вознести к вершинам жизни. Книга предстаёт перед нами как наилучший способ соприкосновения с людьми, народами, поколениями. Она способна осуществить невозможное – стереть временные границы.
Перемещая своего читателя в соответствующую эпоху, она даёт прочувствовать всю атмосферу, открывает как центральные, широкомасштабные, так и мельчайшие компоненты тех времён. Хвала книгам как стражам духовной истории человечества, прочнейшим звеньям между поколениями. Великое заблуждение кроется за мнением, что разные времена предполагают разные проблемы. Разумеется, окружающий мир и условия жизни меняется, но душевный мир неизменен.
Говоря незатейливо, книга является кладезем знаний и идей, мыслей, ценных советов, построенных на изящных примерах. Она открывает перед нами тайны прошлого, будущего и, в конце концов, настоящего, формируя поистине значимые, фундаментальные ценности, упорядочивая и налаживая жизнь, обучая нас сосуществовать в мире, ценить, уважать и любить других и себя.
Книга достойна любви и детей, и взрослых, и простых рабочих, и серьёзных учёных. Поэтому мы и называем книгу источником знаний. Обесценивая её, человек теряет возможность учиться, становиться образованным, узнавать о Вселенной, окружающей его и, самое главное, человек теряет возможность открывать себя самого.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций народа у детей, совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.
Методы и приемы работы:
— Заучивание стихов.
— Использование пословиц, загадок, поговорок.
— Чтение художественной литературы.
— Использование народных песен и танцев.
— Проведение народных игр.
— Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
— Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
— Рассказ о народных обычаях и традициях.
— Рассматривание иллюстраций.
— Беседы, вопросы, разъяснения.
— Показ презентаций.
Формы образовательной работы с детьми
— Организованные занятия.
— Совместная деятельность.
— Праздники и развлечения.
— Наблюдения в быту и природе.
— Слушание музыки.
Адресная направленность
Опыт проектной деятельности на тему «Необыкновенные приключения детей, родителей, педагогов в библиотеке!» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к чтению художественной литературы.
Планируемые результаты:
-сформирован устойчивый интерес к чтению ;
-знакомы с биографией А. С. Пушкина ;
-имеют представление о поэзии, стихах,сказках А. С. Пушкина ;
-знают наизусть отрывки из сказок ;
- знают традиции народов населяющих нашу страну ;
- сформирован интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства ;
- испытывают любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту ;
- знакомы с историей возникновения книг, книгопечатанья, создания библиотек.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Срок Мероприятия Ответственные
Сентябрь -Подбор методической и художественной литературы.
-Поиск информации для родителей.
-Определение тематики сценария театральной постановки.
-Изготовление атрибутов к сказке.
-Выбор объектов для экскурсии.
— Первичный мониторинг.
— Анкетирование родителей.
— Привлечение родителей к сбору материалов : видеосюжетов, иллюстраций и т. д.
-составление конспектов ООД. Воспитатели, родители, родительский комитет группы,
специалисты.
II этап – практический - реализация проекта
Срок Мероприятия Ответственные
Октябрь -Беседа «История возникновения библиотек.»
Цель: познакомить детей с историей
возникновения письменности,
книгопечатания, библиотеками.
- Просмотр презентации «Возникновение письменности на Руси. Первые библиотеки.»
Цель: закрепить полученные знания о истории возникновения письменности,познакомить с
Создателями русского алфавита монахами Кириллом и Мефодием.
- Экскурсия в библиотеку.
Цель: познакомить воспитанников с сосредоточением книг, источником знаний многих поколений,с поэтом А. С. Пушкиным.
- анкетирование родителей Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты
библиотеки
Ноябрь -Беседа «А. С. Пушкин народный поэт.»
Цель: познакомить с биографией поэта, обучать понимать красоту поэзии Пушкина, формировать интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства
-Чтение и заучивание стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.», «Утро.»
-Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке.»
-художественно-эстетическое развитие
(лепка) «Золотая рыбка.»
- художественно-эстетическое развитие
(рисование) «Осенний лес.»
- оформление альбома А. С. Пушкин. «Пушкинские места.»
-консультация для родителей «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина.»
-просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке.»
-Д. И «Сказочники.», «Найди рифму.»
-развлечение «У лукоморья.»
-консультация специалистов библиотеки для родителей. «Приобщение детей к чтению.»
Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты
Декабрь - Беседа «Что за прелесть эти сказки.»
-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»
-чтение и заучивание стихотворения «Зимний вечер.», «Утро.»
-художественно-эстетическое развитие
(аппликация) «Зимний вечер.»
- художественно-эстетическое развитие
(рисование) «Волшебный лес.»
-конкурс чтецов.
- конкурс рисунков.
-оформление выставки книг.
-экскурсия в библиотеку.
-изготовление самодельных книг. Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты
Январь -просмотр презентации библиотека имени А. С. «Пушкина в Москве.»
- чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане.»
-чтение стихотворений «Зимнее утро.», «Ветер,ветер! Ты могуч!»
-беседа «Я памятник воздвиг себе нерукотворный!»
-конкурс чтецов.
-викторина «Сказки А. С. Пушкина.»
-сюжетно-ролевая игра «Театр.»
-художественно-эстетическое развитий (рисование) по мотивам сказки «О царе Салтане.»
-художественно-эстетическое развитий (аппликация) по мотивам сказки «О царе Салтане.»
-Д. И. «Что значит слово.», «Скажи по другому.»
- театральна деятельность по мотивам сказки «
Сказка о старике и золотой рыбке.»
Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты
III этап – итоговый
Март -статья в портал педагога «Творчество А. С. Пушкина- достояние России.»
-фотоотчет о проделанной работе.
-развлечение «Сказочные приключения в сказочной стране Лукоморье.»
-итоговая беседа «А. С. Пушкин – мой любимый поэт!»
- публикация проекта в личном мини сайте на портале педагога.
- создание фотоотчета на личном мини-сайте. Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты
• Литература: Алексеев М. П. Пушкин и мировая литература. — Л., 1984.
• Алексеев М. П. Пушкин. Сравнительно-историческое исследование. — Изд. 2-е. — Л., 1974.
• Анненков П. В. Материалы для биографии А. С. Пушкина // Соч. Пушкина. В 7 т. — Т. 1. — СПб, 1855.
• Анциферов Н. П. Петербург Пушкина. — М., 1950.
• Анциферов Н. П. Пушкин в Царском Селе. — М., 1950
• А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 т. — М., 19.
• Вацуро В. Э., Гилельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». — М., 1972.
• Вацуро В. Э., Гилельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». — Изд. 2-е. — М., 1986.
• Гессен А. И. Жизнь поэта. — М., 1972.
• Гинзбург Л. Я. О лирике. — Изд. 2-е. — Л., 1974.
• Глинка В. Пушкин и Военная галерея Зимнего дворца. — Л., 1949.
• Зажурило В., Кузьмина Л., Назарова Г. «Люблю тебя, Петра творенье.» : Пушкинские места Ленинграда. — Л. : Лениздат, 1989.
• Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. — Л. 1975.
• Лежнев А. З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. — М., 1937.
• Лежнев А. З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. — Изд. 2-е. — М., 1966.
• Лернер Н. О. Рассказы о Пушкине. — Л., 1929.
• Лернер Л. О. Труды и дни Пушкина. — Изд. 2-е. — СПб., 1910.
• Лотман Ю. М. Пушкин [статьи и заметки; комментарий]. — СПб., 1995.
• Лотман Ю. М. Роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». — Тарту, 1975.
• Мейлах Б. С. Жизнь Александра Пушкина. — Л., 1974.
• Модзалевский Б. Л. Пушкин и его современники. — СПб., 1999.
• Модзалевский Б. Л. Пушкин. — Л., 1929.
• Пушкин: Альбом / А. И. Минина. — Л. : Изокомбинат «Художник РСФСР», 1990. — («Семья художника»).
• Стихи Пушкина 1820— 30-х гг. / ред. Н. В. Измайлов. — Л., 1974.
• Страхов Н. Н. Заметки о Пушкине и других поэтах. — СПб., 1888.
• Цявловская Т. Г. Рисунки Пушкина. — М., 1970.
• Цявловская Т. Г. Рисунки Пушкина. — Изд. 4-е. — М., 1986.
• Цявловский М. А. Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина. В 2 т. — М., 1951.
• Цявловский М. А. Статьи о Пушкине. — М., 1962.
• Черейский Л. А. Пушкин и его окружение. — Л., 1975.
• Черняев Н. И. Критические статьи и заметки о Пушкине. — Х., 1900.
• Шкловский В. Б. Заметки о прозе Пушкине. — М., 1937.
• Щеголев П. Е. Дуэль и смерть Пушкина. — М., 1936.
• Щеголев П. Е. Помещик Пушкин и другие очерки. — М., 2006.
• Щеголев П. Е. Из жизни и творчества Пушкина. — Изд. 3-е. — М. -Л.