Юлия Соловьева
Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление: Крупные атрибуты –предметы из сказок Чуковского К. И. как улица сказочного города : чудо-дерево, умывальник Мойдодыра, Паутина с пауком). Три гнома-родители: Загадалка, Забывалка и Путалка. В разных местах зала столы с ориентиры 4-х цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, на каждом столе крепится фрагмент карты.
Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора.
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: «Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.
Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?
Но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.
Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.
Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.
Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает о чём прочитал.
А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.
С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им, ребята?
А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика
1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»
- Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.
( На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т. д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.
2-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.
- У тебя такие руки, что сбежали даже (брюки)-
- А на дереве ерши строят гнёзда из …. (лапши)-
- Скачет сито по полям, а корыто по…. (лугам)-
Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.
Ведущий: А сейчас поспешим дальше. «Лесная полянка» и звучит запись «Шум леса») .
Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу.
Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).
А вот и зелёный столик, тут нас ожидают новые испытания.
1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»
скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.
Самоварище сидит и товарищам кричит:
-Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка «Федорино горе»)
2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»- спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т. д. + школьные принадлежности).
3-е задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.
«Ох! Ох!Ох! здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат : «Куда-куда?»
Ну а кто-то громко плачет,
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается
Все виновную прощают
Сладким чаем угощают.»-
Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам.
Входит Федора: (поёт песню «Ах вы бедные сиротки мои…», здоровается с детьми. Предлагает поиграть. Проводится игра «Передай ложку» .
Приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит.
Ведущий: В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. (дети переходят к жёлтому шарику)
Жё лтый столик : 1-е задание:
Ведущий:- Гном Загадалка приготовил для нас интересное задание –«Чёрный ящик».
В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?
(калоша)
2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)
А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?
3-е задание:
Ведущий: -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К. И. Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. «Бармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», «Тарабанище», ««Федорино море» и т. д.
Ведущий: Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.
Звучит звукозапись «Шум моря»
Ведущий: Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы, то получим последнюю часть карты.
1-е задание: «Сделай правильный выбор»
На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.
Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил)
2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука, находят его. В сундуке подарки для детей.
Ведущий: Вот и помогли мы гномам найти сундук, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.
Молодцы!