Юлия Ермакова
Развлечение в младшей группе «Пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный.
Ход:
Публикация «Развлечение в младшей группе „Пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Радуга». Прочитаем? (Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин.
Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания. Если выполните все задания, то в награду получите медали.
А задания я вам послал в конверте.
Воспитатель: А вот и задания. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?
1 задание
Игра «Хлопай-топай».
Воспитатель: Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисование (хлопают);
-просмотр мультфильма;
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
-поджигание петарды без взрослых;
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание.
Загадки
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (вода)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный).
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …. (нельзя)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине).
Физкультминутка
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
3 задание
Игра «Опасно – не опасно»
Воспитатель: А теперь следующее задание. Перед вами 2 коробки.
В коробке: игрушки, спички, свечка, утюг, чайник, и т. д.
Ребята раскладывают опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.
А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут
избежать несчастья:
1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет
сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!