Приложение МААМ

Развлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группе (3 фото)

Зухра Муратовна Файзуллина
Развлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе на тему «Посиделки в деревеньке Потешкино»

Цель:Развитие коммуникативного общения с использованием народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

o Дать детям представление о русских народных традициях, поверьях, фольклоре (музыка).

o Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно, дружелюбно в обществе детей и взрослых (социализация).

Публикация «Развлечение „Посиделки в деревеньке Потешкино“ в старшей группе» размещена в разделах

o Совершенствовать выразительность стихотворений, частушек, песен прозаической речи (коммуникация).

o Познакомить детей с традициями русского народа – посиделками (художественная литература).

o Формировать умение обращаться за помощью к взрослым (безопасность).

Развивающие :

o Развивать полученные навыки общения в игровых ситуациях

o Развивать речевую активность, художественное восприятие и эстетический вкус.

o Пробуждать детей к инсценированию песен и хороводов.

o Совершенствовать двигательную активность детей (физическая культура).

Воспитывающие:

o Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям

o Воспитание культурно- гигиенических навыков (здоровье).

Предварительная работа с детьми:

o Чтение русских народных и авторских сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко» и книги Т. Александровой «Домовенок Кузя».

o Отгадывание загадок, заучивание потешек, пословиц, поговорок, дразнилок,закличек.

o Дидактические игры: «Угадай, кем я буду», «Добавь словечко», «Я начну, а ты продолжи», «Назови лишнее слово», «Кто что делает?»

o Хороводные игры: «Груша», «Ручеек», «Галя по садочку ходила», «Яшка», «Молодой воробей», «Где мы были?» и другие.

o Беседы о народных промыслах, о старине.

o Занятия «Моя Россия», «В гостях у Марьюшки и Иванушки», «Весела была беседа»

o Театрализованная деятельность: обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок.

Материал и оборудование:

1. Группа оформлена в виде русской горницы: стол с самоваром, бутафорские пироги, посуда. Стены украшены яркими полупалками, печь, веник, половинки.

2. Скамейки, музыкальные инструменты (ложки, гармошка, бубенцы, балалайка)

3. Клубочки яркой шерсти.

4. Платок, фуражка, полоска для игры.

5. Корзинка: (для инсценировки) в ней курочка, уточка, барашек, коровка.

6. Обереги для взрослых и детей, шкатулка.

7. Русские народные костюмы для детей и ведущего: костюм для Домовёнка.

8. Для «подарка» : бусы, платок.

Словарная работа:

Активизация словаря: посиделки, оберег, садовёнок, домовой, печка, лапоть, ленивый, радивый, доможил, батанушка, жилище.

Индивидуальная работа:

o Развивать эмоциональную отзывчивость у Айгизара, Киры, Алии.

o Закрепить ролевое взаимодействие с Маратом.

Методические приемы:

Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.

В группу входит ведущий (воспитатель, кланяется низко в пояс, здоровается.

-На завалинке, в светелке

Или бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль на светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

И играли как! В горелки!

В Фанты! Да игры хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

- Приглашаю и я вас на посиделки

Воспитатель отходит от гостей к себе в дом.

Садится на лавку.

- Ох и вечер больно долог

Насчитаю сорок елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову-ка я своих ребят на посиделки,

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать

Долгий вечер скоротать!

Дети заходят в группу, кланяются в пояс гостям, здороваются.

Дети:

1. Спасибо, хозяюшка, что позвала нас в гости.

2. В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( Преподносят подарки: бусы, платок, украшения. Она благодарит)

Воспитатель:

-Гость во двор – хозяину радость.

-Кого почитают – того и величают.

-Ну что ж красному гостю – красное место.

-Дети присаживайтесь. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведё тся: «Веселье и труд рядом живут». Запевай песню шуточную – прибауточную!

Дети исполняют песню (русскую народную)

В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведё тся: «Веселье и труд рядом живут». Запевай песню шуточную - прибауточную!

Дети исполняют песню (русскую народную)

Воспитатель: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц (игра «Смотайнитку в клубок») - Ведь «С детства не научишься - всю жизнь намучишься». Выходите девочки.

-Как музыка начинает играть

Надо ниточку в клубочек смотать.

А как закончит музыка играть -

Хватит ниточку мотать.

Понятно задание, начнём соревнование.

-Вот мы и показали нагим мальчикам своё мастерство да умение. Вот какие клубочки большие, да тяжёлые.

-А вы, молодцы, что призадумались, закручинились? Вижу, вижу, вам тоже поиграть захотелось. А не организовать ли нам оркестр?

Раздаёт (бубенцы, погремушки, гармонь, шумовые инструменты).

-В нашем оркестре всего понемножку

Звенит колокольчик, запела гармошка,

Даже играют и бубен, и ложки.

В нашем оркестре всего понемножку.

Молодцы, ребята, повеселили девочек.

(Спрашивает у детей)

- Ди-ди-ди, ди-ди-ди!

А вы Галю видели?

Дети отвечают:

-Заглянули в огород,

Лебеду там Галя рвёт!

-Пошла Галя в огород,

Во зелёный огород,

Сорвала лапушок

Да под самый корешок,

Сшила Галя сарафан,

И наряден, и не - ткан.

Воспитатель:

«Галюшка, нарядись,

Всем ребяткам покажись.

Галюшка, попляши,

Свои ножки покажи!»

Выходит Галя, кланяется. Хоровод «Галя по садочку ходила»

Галя: (мама) Где песня льётся, там легче живётся!

Ведущая: «Запевай песню шуточную, прибауточную» (частушки)

Мальчики и девочки встают друг напротив друга в две шеренги: мальчики идут к девочкам поют вместе: отходят назад.

1. «Девочки – беляночки. Где вы набелилися?»

Девочки идут вперед: поют

-Мы вчера коров доили молоком умылися!» (отходят назад)

2. «Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

«На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь»

3. На горе стоит телега

Слезы капают с дуги

Под горой стоит корова

Надевают сапоги.

4. «Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас,

Повезу свою подружку

Все соседям напоказ.

5. «У меня на сарафане

Косолапы петухи

Я сама не косолапа –

Косолапы женихи»

6. «Поглядите-ка, ребята,

Что на крыше делается:

Воробей в рожок играет,

За солому держится»

7. «По деревне я пошла,

Ванечку увидела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела».

После частушки выходит Ваня

-Кто это обо мне так поет и не плакал я вовсе, на ярмарке был. Выходите-ка девочки, поговорим.

Игра – инсценировка «Где был Иванушка?»

А сейчас мы отдохнем и потешки вам прочтем.

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девушки – красавицы

Смотрят и смеются

Ха-ха-ха; ха-ха-ха!

Нам не жалко петуха!

***

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

-То-то хорошенький

-То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком

Нос пятачком!

***

Скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку ходил

Коромысло носил.

Да неловко ступил,

Он неловко ступил

Сапожок водой залил.

На пенек сел дроздок,

Хочет скинуть сапожок.

Только скинул другой

Зацепил ведро с водой.

Покатилось ведро,

Все кругом залило

Испугался дроздок

И пустился на утек.

Скок-поскок,

Скок-поскок,

Без сапог бежит дроздок.

(Слышен стук, бренчание: из-за печи показывается ребенок в холщовой рубахе – «Домовой»)

Домовой:Ишь, какие прыткий! Соломинка вам в нос! (чихает) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Кузе, держится и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, гармошек. Аони явились – да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Одним – все, а другим ничего? Соломинка вам в нос!

Воспитатель: «Не ругайся на ребят, у тебя имя интереснее, красивое – Кузя! Почему тебя так назвали? Кузя!

Домовенок: Я и сам не знаю, почему меня так зовут, но имя мне тоже нравится.

Дети, может вы знаете, почему мне так зовут Кузя!

Дети: Кузя – это уменьшительное от имени Кузьма. Ты еще маленький, поэтому Кузя, а вырастешь и станешь Кузьмой.

Домовой: Вот здорово! А я даже не знал!

Воспитатель: Только, какой же ты домовенок, если в детском саду живешь?

Ты, наверное, – садовенок?

Домовенок: Ой, мне нравится. Садовенок!

А что вы еще обо мне знаете. Как еще меня можно назвать? Что я должен делать?

Воспитатель: А вы, мои хорошие, знаете, кто такие домовые? Откуда они взялись?

старину была легенда о том, как неверующих людей наказывали и обязали на вечные времена сторожить воды, леса, горы и дома. Кто в момент наказания был дома, сделался домовым, в горах – горным духом, в лесу – лесовиком.

Воспитатель: Правильно. А что делает домовой, чем он занимается?

- Домовой защищает от всего плохого дом, людей и животных, которые там живут. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой. Он не любит ленивых и может подшутить над нерадивыми, злыми людьми.

Воспитатель: Да, домовой оберегает хозяйский дом и двор. Где в доме обычно живёт домовой?

-Он любит жить на печке, или за печкой в лапте, или в бане.

Воспитатель: Молодцы! Вы такие умные!

А я вот знаю, что домовые такие же разные как и люди. Каждый хозяин зовёт своего домового по-своему. У нас русских - дедко, хозяин, а как ещё?

-Доможил, батанушка. Если он маленький - домовенок.

Ребё нок: У башкир домового называют - ойэяхе (уйэясе)

У татар - Ой эйэхе.

Мы слышали, что вы, домовята и жилища оберегаете. Это правда?

Домовой: Правда! Правда! Мне помогают обереги. С давних времён люди свои дома украшали, оберегали из природного материала.

Воспитатель: Правильно. Кукуруза оберегает здоровье детей, перец защищает от ссор в семье, чеснок и лук отгоняет нечистую силу, горох и фасоль, бобы - чтобы в доме всегда был достаток, ягоды рябины, шиповника оберегают девичью красоту, молодость. А что такое оберег, дети?

Дети: Это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-то злого, нехорошего.

Домовенок: В деревнях хозяева оберегают свои дома. В домен ест лазейки для плохих людей и нечистой силы - это окна и двери. Для защиты от этой силы, их украшали наличниками и ставнями.

Воспитатель: В стародавние времена люди считали, что вышивка на одежде и у русских, и у башкир не только была украшением, но и оберегом. Вышивка и украшение на рукавах рубашки оберегали руки от порезов, сохраняли их силу и ловкость. Узоры на верхней части сарафана оберегали сердце и лёгкие, чтобы человек не болел.

Воспитатель: Совсем забыла: разбудили мы домовёнка, а развеселить забыли : поиграй с нами, Кузя!

Игра «Молодой воробей»

Кузя: Молодцы! Повеселили вы меня, продолжайте свои посиделки, а я пойду посплю за печку. Ой, чуть не забыл. За ваши знания и умения я дарю вам волшебную шкатулку, в ней лежат обереги. Возьмите каждый по оберегу, подарите их гостям и себе оставьте.

Они будут охранять вас от всего плохого. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Кузя!

Ну а какие посиделки без чаепития? Поговорка всех к столу.

«Выпьешь чашку - забудешь тоску»

Развлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группе
Фото «Посиделки в деревеньке Потешкино»
Развлечение  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Досуговая деятельность «Русские посиделки» в старшей группе Цель: Повышение уровня развития связной речи старших дошкольников посредством малых форм фольклора. Задачи: Познание: 1. Познакомить детей.

Фольклорный праздник в старшей группе «Осенние посиделки» УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ «ЧЕМ БОГАТЫ, ТЕМ И РАДЫ» Декорации: русская изба с печью, лавками и т. д. Ведущий: (на.

Конспект НОД по физическому воспитанию «В городе Потешкино» с использованием здоровьесберегающих технологий АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Инструктор по физической культуре Лыгина Ольга Викторовна Задачи: • Продолжать.

«Поезд из Потешкино». Конспект занятия по развитию речи и драматизации Поезд из «Потешкино». Цель: Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек. Побуждать, вместе с воспитателем рассказывать, знакомые.

Развлечение в подготовительной группе «Рождественские посиделки» Сценарий праздника «Рождественские посиделки». Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками Рождество Христово, Святки.

Развлечение в разновозрастной группе «Русские посиделки» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; 2.

Развлечение в средней группе «Посиделки у самовара» Развлечение «Посиделки у самовара» в средней группе. Автор: Чуваева Л. В., Осокина Т. В., Каюмова А. А. МБДОУ детский сад №1 комбинированного.

Развлечение в старшей группе «Северные посиделки»Развлечение в старшей группе «Северные посиделки» Развлечение в старшей группе «Светлячки» «Северные посиделки» Задачи: Закреплять знания детей о родном крае, приобщать к культуре и традициям.

Развлечение в старшей логопедической группе «Покровские посиделки» Развлечение в старшей логопедической группе «Покровские посиделки»Цель: Познакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством,.

Развлечение «Зимние посиделки»Развлечение «Зимние посиделки» Цели: - знакомить детей с культурой и традициями русского народа; - приобщать детей к старинным русским традициям; - воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Муратовна Файзуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД