Лучший педагог года

Развлечение в старшей логопедической группе «Покровские посиделки»

Валентина Кавская
Развлечение в старшей логопедической группе «Покровские посиделки»
▼ Скачать +Заказ

Развлечение

в старшей логопедической группе

«Покровские посиделки»

Цель:

Познакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством, декоративно-прикладным искусством.

Познакомить детей с осенними праздниками крестьянского земледельческого круга.

Оформление зала:

Публикация «Развлечение в старшей логопедической группе „Покровские посиделки“» размещена в разделах

Русская изба с печью, в углу стоит прялка. Стол, на котором расставлены филимоновские игрушки: петух, корова, солдат, сударыня, птичница, всадник; вертящаяся карусель с фигурками, лавочки, самовар.

Оборудование. Русские народные костюмы, рукоделие для девочек, материал для мастер-классов, аккордеон, аудиосопровождение.

Роли. Ведущая, Хозяйка, Мастерица, дети- дочь, сынок, гости.

Ход развлечения

Звучит русский наигрыш.

Логопед.

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Милые ребята, дорогие гости! У нас сегодня праздник – Покров Божьей Матери.

Звучит колокольный звон. На его фоне.

-Вслушайтесь в покровские звоны. Раскройте сердце навстречу друг другу, пусть заполнит их доброта и милосердие.

Все слушают колокольный звон.

-Как и любой русский праздник, Покров славился гостеприимством, хлебосольством. Люди ходили друг к другу в гости. А хозяева тщательно готовились к приему: намывали и утепляли избу, меняли занавески, стряпали угощения.

Вот и наши хозяева уже вернулись из церкви, и заканчивают уборку.

Открывается занавес. Интерьер русской избы. Входят мать и дочь. Мать несет чистую скатерть, расстилает, хлопочет у печи, дочь-с веником в руках.

Дочь. Ну, вот ещё немного и будет у нас чистота в избе.

Хозяйка. Молодец, доченька! Ведь недаром говорится: «Захвати тепло до Покрова». А мы с тобой и стены проконопатили и окна. Теперь у нас всю зиму в избе тепло будет.

Входит мальчик с дровами в руках, кладет их к печке.

Хозяйка. Ну, что, сынок, справился с крышей, починил?

Сынок. Управился, матушка, чинил да приговаривал: «Батюшка, Покров, покрой избу тесом, а хозяйство добром!».

Хозяйка. Ты у нас молодец! Пока отец на ярмарке, ты и крышу до праздника починил и дров много наготовил.

Сынок. А как же без запаса дров-то? Вот я яблоневых дровишек принес, натопим избу ими, заколдуем, чтобы всю зиму тепло было. Ведь Покров-то, начало зимы.

Хозяйка. Правильно, сынок, «На Покров до обеда – осень, а после обеда – зима».

Дочь. А какая зима будет в этом году, Максим, не знаешь?

Сынок. По ветру можно узнать. Если ветер с севера дует к холодной зиме, с юга – к теплой.

Хозяйка. А если дует с запада – к снежной зиме. При переменном ветре – к зиме непостоянной. Каков Покров, доченька, такова и зима будет Ну, вот пироги мои готовы!

Выкладывает их с листа на блюдо.

Дочь. И я уже всё, заканчиваю.

Хозяйка. Вот и хорошо, скоро к нам девчонки да ребята должны прийти. Завершились все уборочные работы, пришли первые морозы, и начались молодёжные посиделки.

Раздается стук в дверь.

Дочь. Кто там?

Девочки. Нина, встречай гостей!

Дочь. Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки!

Проходите поплясать, праздничный вечер скоротать.

Входят девочки, несут с собой рукоделие.

Девочки. Здравствуйте! С праздником Покрова.

Хозяйка. Спасибо, и вас тоже с праздником - Покрова! Милости просим гости дорогие, званые да желанные. Рассаживайтесь, да за свои дела принимайтесь.

Девочки садятся, одна остаётся в центре зала.

Девочка. Как на день Покров ткали множество ковров.

Первый-травяной, лета жаркий зной.

А ковёр второй-из листвы сухой.

Третий ковёр-снег, и он не навек.

Стук в дверь.

Хозяйка. А вот и мальчишки пришли к нам на огонёк!

Девочки хором. Заходите!

Заходят мальчики, кланяются, садятся.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята, молодцы, что пришли повеселить нас, правда, девчата? Покров весело проведешь – дружка милого найдешь.

А чтобы не скучно было, запевайте песенку.

Русская народная песня «ПРЯЛИЦА» переходит в ХОРОВОД.

Хозяйка. А давайте вспомним русские народные осенние праздники, кто последним назовет русский праздник, тот будет победителем.

Проводится АУКЦИОН. Победителю вручается леденец.

Дочка. Ой, подруженьки мои, мне подушки не нужны.

И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

Все вставайте поскорей, поиграем веселей!

Дети играют в русскую народную игру «А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ».

Хозяйка. А теперь посидим рядком, да о празднике поговорим ладком.

Монтаж по стихотворению И. Агаповой «ДЕНЬ ПОКРОВСКИЙ».[/b]

День Покровский красивый и праздничный.

Растворит он печаль и ненастье.

Праздник осени, жёлтый и сказочный

Обернётся удачей и счастьем.

Не видать уж листочков зелёных.

В хоровод встанут рыжие клёны.

Только осени жёлтые сны.

Красных листьев на ветках костры.

Хоть и хмурится небо туманное,

В нашем сердце нет места страданиям.

Возвратится весна к нам желанная,

Ведь надеждой живут обещания.

Шелест листьев, цветных и загадочных,

Звуки осени- нежной, хрустальной-

Говорят, что весенние радости

К нам придут после песни прощальной.

Хозяйка. Ни один праздник народный, ни одни посиделки не обходились без музыкантов. Мы сейчас поиграем в весёлую игру, разделимся на музыкантов и маковочек.

Игра «МАК МАКОВИСТЫЙ» в сопровождении шумового оркестра.

Стук в дверь.

Хозяйка. Кто это к нам пожаловал?

Под русский народный наигрыш входит Мастерица.

- Филимонова деревня

Мастерами славится.

Приходите, гости, чаще –

Вам у нас понравится!

Здравствуйте, с праздником!

Хозяйка. Здравствуйте, милости просим к нам на вечёрку! А что же вы принесли в вашем сундучке?

Мастерица: (Открывает сундучок с игрушками).

Здесь подарочки для вас. Чудо - игрушки – разноцветные зверюшки!

А разве вы не знаете, ребятки, чем наша деревня славится? Ну, да ладно, послушайте, я вам сейчас расскажу… Давным-давно жил в нашей деревне дед Филимон, который делал игрушки-свистульки. А игрушки те были не простые, а расписные. И далеко пошла слава о них… Полюбуйтесь, как вы думаете, из чего сделаны эти замечательные игрушки? (Ответы детей.) Да, правильно, из глины. Глина у нас мягкая, рукам послушная, лепят из нее барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Посмотрите, какие филимоновские игрушки необычные! Их трудно спутать с какими-либо другими. У всех животных сильно вытянуты шеи, так что коровы в Филимонове похожи на жирафов, а медведи – на забавных Змеев Горынычей.

А знаете, почему такие длинные шеи у зверюшек? Я вам открою секрет: филимоновская глина такая, что очень быстро сохнет. Поэтому, когда мастера сушили игрушки, на них образовывались трещины, тогда приходилось им эти трещины еще раз намазывать глиной и разглаживать пальцами. И от этого шея у фигурок становилась все длиннее. И сейчас, ребятки, вам про них- загадки!

1. Стоит на стройных ножках,

Вся краса в рожках.

(Олень)

2. Два бодаста, четыре ходаста, один хлестун.

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает.

(Корова)

3. До того жирна, даже шея не видна,

Лежит замарашка в щетинистой рубашке,

Хвост крендельком, нос пятачком,

Ничем не больна, а все в стоне она.

(Свинья)

4. Хитрая плутовка, рыжая воровка.

В лесу первая краса. Догадались – кто?

Выходит мальчик, рассматривает фигурку петушка:

— Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка. Чок, чок, зубы на крючок,

Язычок на полочку, начинай считалочку.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть.

К нам две утки прилетели и тебе водить велели.

Игра «СЕЛЕЗЕНЬ УТКУ ЗАГОНЯЛ».

Мастер-класс по лепке.

Мастерица. Кроме зверюшек мастерицы лепили и фигурки людей. Вот, посмотрите: «Один солдат–на базар, другой– с базара».

А вот еще: «Собрались Иван да Маланья на гулянье; танцует парочка, солдат да сударочка».

Показ иллюстраций и фигурок, совместная лепка.

Мальчик. Ставьте ушки на макушке, будем петь сейчас частушки.

Дети исполняют ЧАСТУШКИ.

-Мы немного пошумели-

В зале стёкла зазвенели.

Мы сказали- «Тишина!»-

В зале треснула стена.

-Таня хвастается всем-

Маме помогаю!

Все тарелки перебила,

Чашки начинаю.

-Шли вчера мы по двору

И Андрея видели.

Сидел, плакал под кустом-

Курицы обидели!

-Не ходите, дети, к речке,

Мостик колыхается.

Не дружите, дети, с Колей,

Коля обзывается!

-Петя- мальчик ничего,

Только он кусается,

Все собачки от него

Наутёк бросаются!

Мастер-класс по росписи.

Мастерица. Первые филимоновские игрушки очень интересно использовали: их свистом наши предки отпугивали нечистую силу, а в самой росписи был тайный смысл. Крестики, например, обозначали солнце, ёлочки- лес, да и ритмическое чередование разноцветных полосок имело какое- то символическое совместная ныне забытое значение. Много нарядных узоров придумали филимоновские мастерицы. (Показ на плакате, на мольберте- роспись).

Мастерица (комментирует нарисованный орнамент). Как красиво получилось у наших мастериц! Что же означают эти полоски?

Дети. Это наша земля, наше полюшко.

Мастерица. А что растет на нашем полюшке? Правильно – рожь, пшеница, лен. Но это все без воды не вырастет. А ну-ка, мастерицы, в ваших узорах есть символ воды? (Показ на мольберте.)

Девочки «рисуют воду».

Мастерица. А без чего же еще не вырастет урожай? Правильно, солнышко дает всему жизнь.

Девочки «рисуют солнышко».

Мастерица. Солнышко – это уже более сложный узор. Первые

— Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбила в детстве-

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты- от предков далёких времён.

Эти глиняные изваяния-

Колокольной Руси перезвон.

Вот вроде все, что я хотела рассказать…

Ну а теперь, друзья, пора и поплясать!

Танец «КАДРИЛЬ»

Хозяйка. Тут и пляске конец, а кто плясал, тот– молодец!

Дочь. Надо бы каждому молодцу дать с огорода – по огурцу.

Хозяйка. Да пока, вы плясали, огурцы с огорода зайцы скушали.

Ребенок. Значит, нам ничего не осталось?

Хозяйка. Коль не вышло с огурцами, угощу вас пирогами.

Мастерица. Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты хозяюшка, встречай!"

Дочь. Берёт поднос с пирогами.

"Не красна изба углами,

А красна пирогами!"

Хозяйка. Мы дружно сегодня попели, покушаем вкусно сейчас.

Но время прощаться настало. До встречи, друзья, в добрый час.

Гости говорят: «Спасибо», «До свиданья». Покидают избу, уходят из зала под музыку.

Хозяйка. Ай, люли, ай люли. Гости все домой ушли.

Вышла Нина маленька, и закрыла ставенки.

Закрывают занавес.

Логопед. Все-таки замечательно, что старинные праздники, такие как Покров Божьей Матери к нам возвратились. Пусть в ваших сердцах останется та радость, то тепло, что принес нам этот праздник. Пусть ваши родители, ваши дети, вы сами, будете здоровы и счастливы. А в ваших домах поселится только радость и удача. Мир вашему дому, дорогие гости.

Все покидают зал.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник в старшей группе «Посиделки»Фольклорный праздник в старшей группе «Посиделки» Цель. Приобщать детей к своим русским корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового.

Конспект ННОД в старшей группе «Посиделки» Цель: закрепить представление детей о традициях и быте русского народа. Задачи: - Закрепить представление детей о русской национальной одежде;.

Музыкальное развлечение для старшей группы «Посиделки» Музыкальное развлечение для старшей группы «Посиделки». Ведущая. На завалинках, в светелках Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых.

Музыкальное развлечение в старшей группе «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки — супрядки. Оборудование. Стол, самовар, прялка, скамейка, …. Входят тройками под музыку группа казаков и казачек, под.

Развлечение для детей старшей логопедической группы «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением» Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Цели: • Упражнение.

Развлечение к 8 Марта в логопедической группе «Весенний праздник»Развлечение к 8 Марта в логопедической группе «Весенний праздник» Цели: - Развить у детей желание устраивать праздники для близких людей. - Воспитывать уважение к маме, бабушке, умение выражать свои чувства.

Развлечение «Посиделки у самовара» Участники: вос. Бобкова Н. А., Цыкина Г. А., муз. рук. Татаринцева Л. Н. Задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение.

Развлечение в логопедической группе «Ах, как радостно кругом!» Дети под музыку входят в зал. УПРАЖНЕНИЕ «Хорошее настроение». Вед: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво и празднично украшен зал у.

Развлечение в средней группе «Посиделки у самовара» Развлечение «Посиделки у самовара» в средней группе. Автор: Чуваева Л. В., Осокина Т. В., Каюмова А. А. МБДОУ детский сад №1 комбинированного.

Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе детского сада. «Рождественские посиделки».Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе детского сада. «Рождественские посиделки». Фото отчёт совместного развлечения "Рождественские посиделки" с проведением Мастер-класса. Хозяюшка встречает гостей. Дети вместе с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей логопедической группе «Покровские посиделки»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей логопедической группе «Покровские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД