Ольга Антипина
Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №132 «Алые паруса».
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
с детьми и родителями
«В мире сказок».
Воспитатель: Антипина Ольга Иосифовна.
Дата проведения:31 марта 2016.
Цель:
1. Развивать речь детей в процессе беседы.
2. Закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Развивать художественные способности через нетрадиционные виды рисования (рисование цветным песком).
4. Совершенствовать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность.
5. Развивать у детей творческую фантазию.
Предварительная работа:
Чтение сказок.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Скажи наоборот».
Игры-инценировки, игры-драматизации.
Просмотр эпизодов сказок.
Оборудование:
Лесная полянка, ковёр-самолёт, конверт с заданиями, трафареты, кисти, клей, цветной песок.
Музыкальное сопровождение: шум реки, пение птиц, полёт ковра-самолёта, песня «В мире сказок».
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочную страну. Скажите, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Во всех сказках есть сказочные герои : положительные герои- это хорошие, добрые персоонажи, а есть отрицательные герои-это злые, не хорошие персоонажи. Каких положительных героев вы знаете? Каких отрицательных героев вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, многих героев вы знаете. А сейчас нам пора отправляться в сказочную страну, отправимся мы туда на ковре- самолёте, проходите, рассаживайтесь на ковре-самолёте. (дети садятся на ковёр, звучит музыка «Полёт ковра-самолёта»)
Ребята, закройте глаза и скажите
«Раз, два, три, четыре, пять, в мире сказок мы опять».
А сейчас открывайте глаза
«В сказку с вами мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут (звучит музыка «Шум реки»)
Громко птицы здесь поют (звучит музыка «Пение птиц»)
Так, ну ладно, отдохните
Проходите, посидите. (дети проходят, садятся за столы)
Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а где же сказочные герои, куда они подевались? Посмотрите, здесь какой-то конверт под ёлочкой лежит (открываю конверт). Ребята, в письме написано, что герои покажутся тогда, когда мы пройдём испытания и они приготовили нам три задания. Ну что, ребята, попытаемся их выполнить?
Первое задание.
В сказках живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище и вы их должны назвать. Сейчас я начну, а вы продолжите.
Волк…зубами щёлк
Лягушка…квакушка
Мышка…норушка
Лисичка…сестричка
Зайчик…побегайчик
Молодцы, с первым заданием справились.
Второе задание.
А теперь наоборот, я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идёт речь.
Топтыгин…медведь
Кумушка…лиса
Косолапый…медведь
Косой…заяц
Молодцы, и второе задание вы выполнили. Осталось выполнить последнее третье задание и, видимо, наши сказочные герои начнут показываться. Вам нужно отгадать загадки и назвать сказку или её героев (загадываю загадки, после каждой отгадки выкладываю на магнитную доску трафарет сказочного героя).
Третье задание.
1. Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он стужён (колобок)
2. Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел сьесть пирожок?. (медведь) (Маша и медведь)
3. Ждали маму смолоком
И пустили волка в дом
Кем же были эти, маленькие дети?. (семеро козлят)
4. Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко
Но ещё помошники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд (репка)
5. Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи (три поросёнка)
6. Закудахтала она: «Я большая птица».
Поглядите принесла жёлтое яичко,
А яичко не простое, а яичко золотое (курочка Ряба)
7. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?. (три медведя)
8. Стрела у Ивана как птица в полёте,
Жена у Ивана жила на болоте (царевна-лягушка)
9. Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить-
Вдруг попробует исполнить?. (золотая рыбка)
10. Что за сказка
Где ребёночек стал козлёночком,
Не слушался сестрицу,
В копытце пил водицу (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и сказочные герои появились. Посмотрите на них. Они вам нравятся? А мне не очень нравятся, какие-то они не сказочные : скучные, бледные, не яркие. Давайте их расскрасим, а помогут вам в этом ваши родители (приглашаю родителей присесть к детям, напоминаю правила рисования цветным песком, дети совместно с родителями украшают сказочных героев)
Ну вот, ребята, наши герои стали яркими, красивыми, разноцветными, сказочными. А теперь нам пора покинуть сказочную страну, присаживайтесь на ковёр-самолёт, закройте глазки и скажите
«Сказка, двери закрывай
В детский сад нас возвращай»(звучит музыка полёта ковра-самолета)
(звучит музыка»Вмире сказок», благодарю родителей за участие в занятии).