Екатерина Кунаковская
Занятие в средней группе «В мире фантазий!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
«В мире фантазий!»
Цели занятия :
- дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;
- помочь раскрепоститься и действовать эмоционально;
- дать опыт совместной работы.
Материалы:
Магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, мяч, маски животных (в таком количестве, чтобы у детей был выбор, набор фломастеров (на каждого ребёнка, ватман с изображением осеннего пейзажа.
Ход занятия:
1. Минута встречи
Публикация «Занятие в средней группе „В мире фантазий!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Все встают в круг.
Психолог говорит:
- Здравствуйте! Я рада снова видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся!
Все хором произносят:
- Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
2. Упражнение «Я сегодня»
Стоя в кругу.
Психолог, держа в руках мяч, говорит:
- а начнём мы наше занятие с того, что расскажем что вы делали сегодня утром. Тот, у кого в руках окажется мяч, расскажет что он делал начиная со слов «Я сегодня…».
Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Психолог говорит и показывает действия, а дети повторяют.
«Наши алые цветочки раскрывают лепесточки
(плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
(сжимают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают».
(опускают кисти рук).
4. Игра «Все – некоторые – только я»
Дети садятся на стульчики.
Психолог встаё т напротив них и говорит:
- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, будут вставать со своих стульчиков. Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение…Все, у кого полосатые носки… И т. д.
По окончании упражнения проводится беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чём-то они похожи.
5. Пальчиковая игра «Наши пальчики - друзья»
- Раз, два, три, четыре, пять –
(дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
- Начинай считать опять,
(раскрывают сжатую в кулак левую ладонь)
- Раз, два, три, четыре, пять –
(дети указательным пальцем левой руки загибают пальцы на правой руке)
- Мы закончили считать.
(сжатую в кулак левую ладонь раскрывают)
- Все мы пальчики сложили,
(показывают ладони с соединёнными пальцами)
- Все мы пальцы подружили,
(соединяют ладони)
- Стали пальцы обниматься,
(сгибают пальцы, образуя «замок»)
- Обниматься, обниматься,
(Дважды меняют пальцы местами)
- Стали пальцы… целоваться!
(кончики пальцев касаются друг друга – «целуются»)
- Наши пальчики – друзья,
(выставляют ладони вперёд)
- Друг без друга им нельзя!
(складывают ладони вместе).
Педагог: Хорошо, когда все дружат –
Девочки и мальчики,
Хорошо, когда играют
С нами наши пальчики.
6. Игра «Пройдись по-разному»
Дети выбирают и надевают маски животных, встают в круг и по команде психолога показывают, двигаясь друг за другом:
- печального зайчика,
- злого волка,
- задумчивую сову,
- виноватую лису,
- счастливую ласточку.
7. «Прогулка по осеннему лесу»
Психолог: А кто мне скажет, какое сейчас время года? А почему вы так думаете? Вы любите гулять? Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу.
Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.
Наше путешествие начинается.
Представьте, что вы идёте по лесу. На деревьях уже нет листьев, почти не слышно птичьих голосов. Солнышко еле пробивается из-за туч. Всё затихло в ожидании зимы. Оглянитесь по сторонам, вдохните свежий осенний воздух. Погуляйте, загребая ногами опавшие листья. Улыбнитесь солнечным лучикам, покружитесь, подставляя им личико! Идём дальше. Деревьев становится всё меньше и меньше. Мы вышли из леса. Оглянитесь, помашите ему рукой, поблагодарите за чудесную прогулку!
Вы открываете глазки, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы себя чувствуете после прогулки?
Примечание: упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение.
8. Рисование
Разложить на полу лист ватмана, с изображением осеннего пейзажа, фломастеры. Предложить детям разукрасить картинку.
Дети выполняют задание.
По окончании работы участники обсуждают получившийся рисунок.
Затем рисунок вывешивается на доску.
9. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
- Вот большой идё т гулять: топ, топ, топ, топ
(дети выставляют большие пальцы, передвигая их от бедра к коленям в ритме стиха)
- А вторые догонять: топ, топ, топ, топ
(выставляют указательные пальцы, передвигая их также, в ускоренном темпе)
- Третьи пальчики: бегом, бегом, бегом
(повторяют действия со средними пальцами, ускоряя движения рук)
- А четвё ртые: прыжком, прыжком, прыжком
(повторяют действия с безымянными пальцами)
- Пятый пальчик поскакал, скакал, скакал,
(повторяют действия с мизинцами)
- И в конце пути… упал! Бух!
(передвигают мизинцы, резко опускают их вниз, упираются ладонями в пол).
10. Прощание.
Психолог:
На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а теперь хором произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «спасибо, друг!» (стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей»).