Наталья Зыкова
Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старше–подготовительной группы «Необычное приключение Бабы Яги»
Цель: Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
2. Познакомить с видами дорожных знаков и их назначением
3. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
5. Индивидуальная работа:
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков с Семёном Щ., Викой Ш., Артёмом Ч.
Материал:
светофор, жезл, презентация, проектор, карточки трёх цветов светофора, значки.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Опасные ситуации на дороге».
3. Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,
Р. Баблаян «Переход».
4. Настольная игра «Правила дорожного движения», подвижные игры «Сигналы светофора», эстафеты по знакам, словесные игры «Запрещаю-разрешаю», «Это я, это я, это все мои друзья»
Словарная работа:
Знаки, жезл, улица, пассажир, пешеход, перекрёсток.
Ход развлечения.
Ведущий:
Ребята, сегодня на адрес дет. Сада пришло необыкновенное письмо. На конверте написано: «Берегись бед, пока их нет». Звучит как предупреждение. Сейчас я его прочитаю: -«Здравствуйте дети!
Знаю, вы пока посещаете детский сад, но скоро пойдёте в школу.
Я начал своё письмо с этой пословицы, потому что даже по дороге в детский сад вас подстерегает много неожиданностей, порой даже неприятных. Я хочу, чтобы вы научились правильно вести себя на дороге и смогли избежать всех неприятностей. Поэтому приглашаю вас посетить мою школу в необыкновенной стране. Эта страна называется «Светофория». подписано Светофор- директор школы «Пешеходных наук»»
Не будем терять время. Мы отправляемся туда прямо сейчас. Вы согласны?. Чтобы туда попасть надо разгадать загадку.
ЗАГАДКА:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (звуки волшебства)
На экране появляется название Школа «Пешеходных наук», страна «Светофория»
Вед. : Ребята вы прочитайте туда ли мы попали. (уходит)
Появляется Баба яга на помеле. (Свист тормозов)
Б/ Я: О, привет, косатики, здесь школа светофора?
Дети: Здесь.
Б/ Я: Ну тогда я на месте. Пригласил меня какой-то Светофор. Правила какие-то изучать. Попав в большой и шумный город,
Я растерялась и пропала….
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под авто не угодить!
Вед: Конечно, поможем, правда, ребята….
(Звенит звонок- на экране появляется учитель светофор)
Светофор: Ну вот начинаем мы урок
Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь нам приходят дорожные знаки и я светофор. Я ваш верный помощник на дороге. А знаете ли вы?
Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
- А что означают эти цвета?
Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!
Игра: «Сигналы светофора»
(зелёный –все идут, красный- стоят, желтый – хлопают в ладоши)
Б/ Я: Вот спасибо, теперь я ни за что не спутаю когда стоять, а когда дорогу переходить
Вед. : Урок продолжается -
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица)- Картинка
Давайте разберёмся
1)Найди участников дорожного движения :
Картинка: дети, взрослые, машины, деревья, дом, животное и т. д
Как называют участников дорожного движения?
Отгадай загадки:
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель).
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллебус)
2) Знаете ли вы из каких частей состоит улица? - появляется картинка улицы:
1. Там где ездят машины – это проезжая часть улицы
2. Там где ходят пешеходы -эта часть называется… тротуар.
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (тротуару)
3. Самая опасная часть улицы называется – перекрёсток.
Дороги здесь встречаются и снова разбегаются (перекрёсток)
3) Вед: А вот и помощники Светофора Светофоровича –
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Вед: Верно – это дорожные знаки.
Посмотрите ка их много и какие они разные. Эти знаки должны знать и пешеходы и водители.
Картинка разных знаков
Вед: Давайте подробно поговорим о том, какие правила и знаки должен знать пешеход.
Знак который должны знать все пешеходы
Картинка зебры и пешеходного перехода.
Загадки:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Зебра- пешеходная дорожка)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
(Пешеходный переход)
4) Светофор: Кто знает как перейти дорогу, если нет дорожных знаков и пешеходного перехода?
Дети: Надо сначала посмотреть на лево, потом направо, если машин нет, то можно переходить дорогу
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо :
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Б/ Я: Послушайте стихотворение, когда я буду читать. вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети – молчат- ошибается Б/Я
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети – молчат
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, ребята, без сомненья, знает правила движенья?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат
Кто в автобусе, конечно, старикам уступит место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети : молчат
Кто идет через дорогу, лишь по знакам пешеходным?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Знает кто, что красный свет-Это значит - хода нет?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вед: Всё верно, молодцы! А теперь отдохнём эстафету проведём.
Эстафета «Путешествие по знакам»
5) Светофор:
Делаю ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулём водители.
1 правило :
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
2 правило
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
3 правило :
Там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно.
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи.
4 правило :
Как хорошо с горы большой
На лыжах и санях промчаться!
Но коль дорога под горой,
Махни на гору ту рукой,
Чтоб у подножия горы
С бедой не повстречаться
5 правило :
Обходить общественный транспорт опасно.
Ты меня не обходи.
Я уйду. Тогда иди.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
Игра «Слушай-вспоминай- отвечай - передавай»- в игре дети отвечают на вопросы и передают жезл регулировщика.
1. Сколько сигналов у светофора?
2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
3. Как переходить улицу. Если нет светофора?
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин? ( Ответ: тротуар)
5. Пешеходный переход по-другому? ( Ответ: зебра)
6. Это «говорит» желтый свет светофора ( Ответ: внимание)
7. С какой стороны надо обходить автобус (Ни с какой, надо подождать пока он уедет)
8. Самое опасное место для пешеходов ( Ответ: перекресток)
9. почему нельзя играть на проезжей части дороги? (можно погибнуть)
Ведущий: Молодцы
Б/ Я: Вот спасибо вам ребята, спасибо светофор. Теперь я ни за что не растеряюсь на дороге и буду соблюдать правила дорожного движения и всем в лесу о них расскажу. До свиданья.
Ведущий: А нам пора возвращаться в д/сад. С песней это будет сделать веселее. Ребята запевай
Песня про правила дорожного движения.