МААМ-картинки

Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе

Наталья Зыкова
Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старше–подготовительной группы «Необычное приключение Бабы Яги»

Цель: Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.

2. Познакомить с видами дорожных знаков и их назначением

3. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения

5. Индивидуальная работа:

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков с Семёном Щ., Викой Ш., Артёмом Ч.

Материал:

светофор, жезл, презентация, проектор, карточки трёх цветов светофора, значки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Опасные ситуации на дороге».

3. Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,

Р. Баблаян «Переход».

4. Настольная игра «Правила дорожного движения», подвижные игры «Сигналы светофора», эстафеты по знакам, словесные игры «Запрещаю-разрешаю», «Это я, это я, это все мои друзья»

Словарная работа:

Знаки, жезл, улица, пассажир, пешеход, перекрёсток.

Ход развлечения.

Ведущий:

Ребята, сегодня на адрес дет. Сада пришло необыкновенное письмо. На конверте написано: «Берегись бед, пока их нет». Звучит как предупреждение. Сейчас я его прочитаю: -«Здравствуйте дети!

Знаю, вы пока посещаете детский сад, но скоро пойдёте в школу.

Я начал своё письмо с этой пословицы, потому что даже по дороге в детский сад вас подстерегает много неожиданностей, порой даже неприятных. Я хочу, чтобы вы научились правильно вести себя на дороге и смогли избежать всех неприятностей. Поэтому приглашаю вас посетить мою школу в необыкновенной стране. Эта страна называется «Светофория». подписано Светофор- директор школы «Пешеходных наук»»

Не будем терять время. Мы отправляемся туда прямо сейчас. Вы согласны?. Чтобы туда попасть надо разгадать загадку.

ЗАГАДКА:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (звуки волшебства)

На экране появляется название Школа «Пешеходных наук», страна «Светофория»

Вед. : Ребята вы прочитайте туда ли мы попали. (уходит)

Появляется Баба яга на помеле. (Свист тормозов)

Б/ Я: О, привет, косатики, здесь школа светофора?

Дети: Здесь.

Б/ Я: Ну тогда я на месте. Пригласил меня какой-то Светофор. Правила какие-то изучать. Попав в большой и шумный город,

Я растерялась и пропала….

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно подскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под авто не угодить!

Вед: Конечно, поможем, правда, ребята….

(Звенит звонок- на экране появляется учитель светофор)

Светофор: Ну вот начинаем мы урок

Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь нам приходят дорожные знаки и я светофор. Я ваш верный помощник на дороге. А знаете ли вы?

Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.

- А что означают эти цвета?

Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!

Игра: «Сигналы светофора»

(зелёный –все идут, красный- стоят, желтый – хлопают в ладоши)

Б/ Я: Вот спасибо, теперь я ни за что не спутаю когда стоять, а когда дорогу переходить

Вед. : Урок продолжается -

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)- Картинка

Давайте разберёмся

1)Найди участников дорожного движения :

Картинка: дети, взрослые, машины, деревья, дом, животное и т. д

Как называют участников дорожного движения?

Отгадай загадки:

Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель).

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллебус)

2) Знаете ли вы из каких частей состоит улица? - появляется картинка улицы:

1. Там где ездят машины – это проезжая часть улицы

2. Там где ходят пешеходы -эта часть называется… тротуар.

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По … (тротуару)

3. Самая опасная часть улицы называется – перекрёсток.

Дороги здесь встречаются и снова разбегаются (перекрёсток)

3) Вед: А вот и помощники Светофора Светофоровича –

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Вед: Верно – это дорожные знаки.

Посмотрите ка их много и какие они разные. Эти знаки должны знать и пешеходы и водители.

Картинка разных знаков

Вед: Давайте подробно поговорим о том, какие правила и знаки должен знать пешеход.

Знак который должны знать все пешеходы

Картинка зебры и пешеходного перехода.

Загадки:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Зебра- пешеходная дорожка)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?

(Пешеходный переход)

4) Светофор: Кто знает как перейти дорогу, если нет дорожных знаков и пешеходного перехода?

Дети: Надо сначала посмотреть на лево, потом направо, если машин нет, то можно переходить дорогу

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо :

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Б/ Я: Послушайте стихотворение, когда я буду читать. вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети – молчат- ошибается Б/Я

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети – молчат

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, ребята, без сомненья, знает правила движенья?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Кто в автобусе, конечно, старикам уступит место?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети : молчат

Кто идет через дорогу, лишь по знакам пешеходным?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет-Это значит - хода нет?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вед: Всё верно, молодцы! А теперь отдохнём эстафету проведём.

Эстафета «Путешествие по знакам»

5) Светофор:

Делаю ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойней были за рулём водители.

1 правило :

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

2 правило

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

3 правило :

Там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно.

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

4 правило :

Как хорошо с горы большой

На лыжах и санях промчаться!

Но коль дорога под горой,

Махни на гору ту рукой,

Чтоб у подножия горы

С бедой не повстречаться

5 правило :

Обходить общественный транспорт опасно.

Ты меня не обходи.

Я уйду. Тогда иди.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Игра «Слушай-вспоминай- отвечай - передавай»- в игре дети отвечают на вопросы и передают жезл регулировщика.

1. Сколько сигналов у светофора?

2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

3. Как переходить улицу. Если нет светофора?

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин? ( Ответ: тротуар)

5. Пешеходный переход по-другому? ( Ответ: зебра)

6. Это «говорит» желтый свет светофора ( Ответ: внимание)

7. С какой стороны надо обходить автобус (Ни с какой, надо подождать пока он уедет)

8. Самое опасное место для пешеходов ( Ответ: перекресток)

9. почему нельзя играть на проезжей части дороги? (можно погибнуть)

Ведущий: Молодцы

Б/ Я: Вот спасибо вам ребята, спасибо светофор. Теперь я ни за что не растеряюсь на дороге и буду соблюдать правила дорожного движения и всем в лесу о них расскажу. До свиданья.

Ведущий: А нам пора возвращаться в д/сад. С песней это будет сделать веселее. Ребята запевай

Песня про правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Развлечение по правилам дорожного движения для подготовительной группы в формате КВН «Знатоки правил дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» Тема: «Знатоки Правил.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Как Буратино дорогу переходил» Развлечение по ппд средняя группа «Как Буратино дорогу переходил» Цель: познакомить со знаками дорожного движения; Развлечение по правилам.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мои друзья-дорожные знаки»Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мои друзья-дорожные знаки» Вот такой сценарий развлечения по правилам дорожного движения был представлен нашей группой для общего родительского собрания «Мои друзья.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Необычное приключение» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Необычное приключение».Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить.

Развлечение по правилам дорожного движения во 2-ой младшей группеРазвлечение по правилам дорожного движения во 2-ой младшей группе Развлечение планировалось на игровой площадке. Но из-за дождливой погоды пришлось перейти в группу. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по правилам дорожного движения «Светофорчик»Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по правилам дорожного движения «Светофорчик» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Начинаем наш праздник.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 17:58
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зыкова (УИ 355060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД