Валентина Гильмзянова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на дороге;
- активизировать речь детей;
- учить внимательно слушать взрослых и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающие – воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, желание и необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Оборудование: персонаж-Светофор, большой открывающийся кубик, показывающий сигналы светофора, две большие грузовые машины, груз (кубики, рули на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отгадать мою загадку
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети отвечают, что это светофор.
Воспитатель: А хотите я превращусь в светофор?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: - Кручусь, верчусь, видеть светофор хочу. (дети повторяют три раза).
/воспитатель превращается в светофор/ дети присаживаются на стульчики
Светофор : Здравствуйте ребята! А вот и я, вы меня узнали?
Дети: Да.
Светофор (задает вопросы, дети отвечают)
Ребята, а вы знаете для чего я нужен? Какие огоньки у меня загораются? И для чего?
Светофор : Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Светофор : Вставайте и повторяйте за мной. /Дети повторяют движения/
Проводится физкультминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять. /потягиваются/
Ох, устали мы стоять.
В светофор мы поиграем /ходьба на месте/
Руки-ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» кричит,
Ждать зелёного велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед, /наклоны, повороты туловищем/
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся /приседания/
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели?
Повнимательней тогда.
Вот зелёный загорелся /ходьба друг за другом/
Можно нам идти вперёд
Светофор помощник славный
Уставать нам не даёт.
Светофор : Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Ответы детей.
Светофор : Дорогу нужно переходить по специальной дорожке, которая называется «пешеходный переход» или ещё «зебра». Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого. Ходить нужно по тротуарной дорожке, нельзя выходить на дорогу для транспорта.
-Ребята, а можно перебегать дорогу там, где захочется?
Дети: Нет, нельзя.
Светофор : А я сейчас проверю, знаете ли вы, что означают мои цвета?
/Светофор беседует с ребятами, они рассказывают, что красный – стой, желтый – надо приготовиться, а зелёный – в путь/
Светофор : Вы такие молодцы, порадовали меня своими ответами. Я тоже хочу вас порадовать, хочу с вами поиграть. /Светофор проводит пальчиковую игру «Мы шофёры»/
Едем, едем на машине /имитируем движение рулём/
Нажимаем педаль /ногу сгибаем и вытягиваем/
Газ включаем, выключаем /рука к себе и от себя/
Смотрим пристально мы вдаль /приставляем ладонь ко лбу/
Дворники по стеклу «бжик-бжик», счищают капли влево, вправо, влево, вправо /руки согнуты в локтях, движения влево и вправо/
Волосы ерошит ветер /пальцы шевелятся над головой/
Мы шоферы хоть куда! /поднимают вверх большие пальцы рук/говорят хором
Светофор : Вот теперь вижу, вы настоящие водители и можете отправляться в путь.
Подвижная игра «Довези груз»
Ребята делятся на две команды. У каждой команды – грузовая машина. По сигналу «Светофора» ребята перевозят кубики до нужного места, выгружают, везут машину обратно, отдают другому ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока весь груз не будет доставлен.
Светофор : Молодцы, ребята, справились с заданием. Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете, кто помогает машинам правильно ездить?
Дети: Да, светофор.
Светофор : Верно, молодцы, это я помогаю и пешеходам, и водителям. Я регулирую движение на дороге.
Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит : Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье : жди сигнала для движенья.
Зелёный свет – открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
Светофор : Вам понравилось это стихотворение?
А вы хотите ещё поиграть с моими сигналами? У меня есть волшебный кубик.
Дети: Да.
Игра с кубиком. Красный – ребята стоят, желтый – прыгают на месте, зелёный – идут быстрым шагом. Игра повторяется 2-3 раза.
Светофор : /обращается к ребятам/ А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: Стояли. / если дети затрудняются ответить, то Светофор помогает вспомнить строчки из стихотворения/.
Светофор обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей.
Светофор : А, что делали дети, когда горел желтый свет?
Ответ детей – прыгали на месте
/Проводится индивидуальная работа с детьми аналогично красному свету/
Светофор : А, когда вы шагали, какой свет горел? Дети отвечают
Спасибо вам, ребята, с вами очень весело, вы такие молодцы, на все мои вопросы ответили. Я за это хочу подарить вам подарок, мой волшебный сигнальный кубик. Светофор открывает кубик и угощает ребят конфетами.
А теперь мне пора отправляться на дорогу и следить за порядком. До свидания, ребята. Давайте скажем волшебные слова «Крутись, вертись, светофор на дорогу вернись». /ребята крутятся, Светофор превращается в воспитателя/