Наталья Андрейчева
Развлечение по ПДД «Опасное путешествие Карлсона» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Профилактика детского дорожного травматизма.
Направление: образовательная область: «Безопасность»
Программные задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города; опасностях, которые ждут детей на улицах города.
- Закреплять знания о дорожных знаках.
Публикация «Развлечение по ПДД „Опасное путешествие Карлсона“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая :
- Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения на улице, внимание, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Закреплять навыки катания на самокате, велосипеде.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: Проектор, дорожные знаки, пешеходные дорожки, макет светофора, 2 скамейки, 2 тоннеля, 2 самоката, медали «Знатоки дорожного движения» по количеству всех детей, карта (несколько частей, пирамидки 10 штук, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, садятся на стульчики, на экране макет города, звуки города.
Ведущий: Дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать Вас здесь, в нашем зале. Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)
(Заходит Карлсон и плачет).
Ведущий: Здравствуйте. Что случилось? Вы кто и куда летели?
К: Ой, здрасьте! Я летел в гости к своему другу и потерялся в каком – то городе. Вот, не знаю, что теперь делать.
Ведущий: Ни в каком – то городе. Это наш город. Ребята, как называется наш город? (ответы детей) Правильно, Старый Оскол. Давайте поможем Карлсону добраться до его друга? Ведь именно сегодня мы и хотели вспомнить Правила Дорожного Движения.
Дети: Да! Поможем.
Ведущий: Чтобы помочь Карлсону, нам нужна карта. Только где нам её взять?
Ведущий: Да вот же карта, у инспектора. Вы нам её не отдадите?
Инспектор: Ну, раз Вам нужна эта карта, потрудитесь. Выполните задания, я проверю ваши знания и вам её отдам.
Ведущий: Ну, что же, ребята. Придется нам потрудиться, чтобы заполучить карту. Карлсону ведь надо помочь. Давайте попробуем собрать карту.
Инспектор: Но это непросто. Вот вам первое задание.
Подает конверт с заданием.
Ведущий: Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Так, так… (читает задание)
На картинках, посмотри
Зашифрован знак дорожный.
Правильно его ты собери
И Карлсону скорее помоги.
Поможем, ребята! Тогда нам нужна команда, чтобы побыстрее выполнить задание и попробуем угадать, что же за дорожный знак здесь спрятался.
Дети под музыку собирают знаки и называют их. Ведущий предлагает болельщикам рассказать стихотворение про каждый знак.
Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой: Надя
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед,
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути (Велосипедная дорожка)
Что нам делать, как нам быть?
Нужно срочно позвонить. Александра
Должен знать и ты, и он
В этом месте телефон.
Ведущий: Ув. инспектор, мы собрали дорожные знаки. Выполнили мы ваше задание?
Инсп: Да, первое задание вы выполнили. Вот ваш фрагмент карты, но это было очень просто. У меня есть задание и посложнее.
Ведущий прикрепляет фрагмент карты на магнитную доску.
Инсп: Я приготовил вам ситуации-ловушки. Посмотрим, сможете ли вы избежать их.
На экране появляются дорожные ловушки.
Инсп: Ох и умные вы! Вот еще вам фрагмент карты.
Ведущий: Спасибо (прикрепляет фрагмент на доску) Завалили вы нас своими заданиями. А хотите, дети Вам покажут, как надо правильно ездить на самокате?
Инсп: Давайте посмотрим. Думаю, это пригодится всем детям, ведь многие любят на самокатах кататься.
Ведущий: Хорошо. Тогда мы проведем эстафету с болельщиками. Она называется «Извилистая дорога». Приглашаю 8 человек (две команды по 4 ребенка).
Эстафета «Извилистая дорожка»
По сигналу, пока звучит музыка, дети змейкой поочередно передвигаются на самокате между препятствиями (пирамидками, расставленными друг от друга на небольшом расстоянии). Пирамидки ни в коем случае не должны упасть.
Ведущая: Молодцы ребята. Надеюсь, теперь наш строгий инспектор знает, как вы осторожно ездите на самокате или велосипеде. А главное - по правилам.
Инсп: Конечно, конечно. Мне все понятно.
Ведущий: Тогда может, Вы дадите нам уже карту?
Инсп: Ну, нет. Я хочу с вами ещё поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Я буду задавать вопросы, а вы - на них отвечать (задает вопросы поочередно каждому члену команды)
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Как называется пешеходная дорожка? (тротуар)
4. Как называется дорога, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Инсп: молодцы, вы такие умные ребята. Вот вам еще часть карты.
Ведущий: Всё часть, да кусочек. Отдайте, пожалуйста, нам всю карту. Друг Карлсона, наверное беспокоится, ждет его. Да и проголодался он уже…
Инспектор: Да, я все понимаю, но давайте поиграем в одну очень интересную игру. Вы знаете, какие бывают переходы? (дети отвечают)
Игра «Переходим дорогу»
Надо по «зебре» дойти до наземного перехода (скамейки, пройти по скамейке пролезть в подземный переход (тоннель) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки (звучит музыка, во время игры инспектор следит за правильностью выполнения игровых действий).
Инсп: Ну, все молодцы, очень шустрые. Вот, забирайте вашу карту.
Ведущий: Спасибо вам (прикрепляет карту, отдает ее Карлсону)
К: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я обязательно доберусь до моего друга. Пока!
Ведущий: Вот, хотели праздник устроить, а пришлось Карлсону помогать. Но зато хорошее дело сделали и правила повторили. Я очень люблю петь, а вы? Вы знаете песни о правилах дорожного движения? (ответы детей). Тогда и закончим наш праздник веселой песней.
Песня «Правила дорожные» на мотив «Учат в школе»
1. Очень любим мы гулять,
Прыгать, бегать и играть.
В нашей жизни интересного так много!
Только детям надо знать,
Никогда не забывать,
Что на свете есть опасная дорога!
2. Чтоб дорогу прошагать,
Чтоб машинам не мешать,
Чтобы не было, ребята, столкновенья,
Ну, а проще говоря,
Ну, конечно же, не зря
Существуют в мире правила движенья!
3. Эти правила нужны,
Эти правила важны,
Эти правила достойны уваженья,
Чтоб в больницу не попасть,
Чтобы жизнь не потерять,
Соблюдайте, дети,
Правила движенья!
Инспектор: Хорошая песня. А мне на работу пора. Учите правила дорожные и будьте внимательны на дорогах. Я за вас совершенно спокоен. Думаю, на дороге будете вести себя правильно. До Свидания!