Вера Ковалёв
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осторожно – электрические приборы»
Программные задачи:
1. Расширить представления детей о правилах безопасности и познакомить со знаком
говорящем об опасности.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей об электроприборах и их назначении.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Осторожно — электрические приборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
4. Закрепить и обобщить правила пользования электрическими приборами.
4. Систематизировать знания о полезности и опасности электрического тока.
5. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
6. Закрепить умение детей собирать из частей целое. Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: разрезные знаки, картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, кубик, чтение сказки.
Словарная работа: электроприборы, знаки предостережения, опыт.
Предварительная работа: чтение сказки «Проводок», отгадывание загадок, дидактическая игра «Как поступить?», беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришёл невидимка.
- Что это за гость вы узнаете, отгадав загадку.
Он бежит по проводам,
Он спешит на помощь к нам.
Всё о чём мы не попросим
Он всегда поможет нам.
Что это такое?
(электрический ток)
- Правильно ребята. Это, конечно же, электрический ток. Расскажите, зачем нужен электрический ток? Откуда он приходит?
- Есть ли электрический ток в природе?
(Нужен для того, чтобы работали все электрические приборы. Электрический ток приходит по проводам со специальных электростанций, где и вырабатывается. В природе встречается в виде грозы и раскатов грома).
- А какие электрические приборы вы знаете?
(Плита, утюг, телевизор и т. д)
Игра «Собери предметы».
(Дети проходят к столам и собирают пазлы с изображением электрических приборов).
- Что у вас получилось?
- Из скольких частей получился предмет? Сосчитайте.
Загадки
1. И зимой и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт
2. Он сосёт и пыль и сор
Чистит кресла и ковёр
В доме мусор соберёт
И ни разу не чихнёт.
3. Соберу рубашки, майки
И скажу ей; постирай-ка!
В барабане покрути
Бельё чистым возврати.
- Найдите отгадку картинку и расскажите о ней.
(Дети рассказывают о бытовых приборах).
- Когда все эти приборы становятся бесполезными?
(Когда нет электрического тока).
- Почему электрический ток называют нашим помощником?
- Может ли электрический ток быть нашим врагом?
- Быть опасным?
- Когда это бывает?
(Когда с ним не правильно обращаются).
Игра на внимание.
Я буду называть правила поведения с электрическим током, а вы будете говорить это я и все друзья.
Игра
1. Никогда я не включаю неисправный прибор.
2. Пользуюсь всегда прибором с перекрученным шнуром.
3. Мокрыми руками сразу я возьму электроприбор.
4. Никогда не вынимаю вилку дёргая за шнур.
5. Если почувствую запах гари или горелой резины, проскользнувшую в розетке искру, то конечно сразу расскажу об этом взрослым.
6. Никогда не буду в ванной пользоваться электроприбором.
7. Тканью или же бумагой накрывать я буду лампу.
8. Не забуду никогда выключить электроприборы.
- Молодцы, ребята. Вот мы и повторили правила пользования электрическими приборами.
- А знаете ли вы, что в наше время есть автомобили которые приводит
в действие электрический ток (электромобили). Давайте прокатимся на таком автомобиле.
Игра «Электомобили»
- Скажите ребята, почему нельзя касаться электроприборов мокрыми руками?
- А сейчас эксперимент.
(На столах стаканы с водой и пищевой содой. Кусочки тонких проводов, на которых находится п лимонная кислота. Дети аккуратно помещают провода в стакан с водой. Наблюдают за происходящим.)
- Что происходит?
- Может ли, что - либо выжить в таких условиях?
- Почему?
- Чтобы нас не ударил электрический ток, нужно знать специальный знак.
(Показ знака).
-Ребята, чтобы не попасть в беду, надо быть внимательным и соблюдать правила
пользования электроприборами.
Выставляет картинки о пожаре.
- Ребята, что здесь произошло?
-От чего может произойти пожар?
-Сейчас я предлагаю вам нарисовать знак «Внимание, высокое напряжение», чтобы его запомнить.
(дети рисуют знак).
- Ребята, если мы будем выполнять все правила пользования электрическими приборами, тогда электрический ток нам будет верным другом и помощником.