Шиханова Светлана Валерьевна
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
Цели:
учить детей общаться друг с другом;
дать детям представления о правилах дорожного движения.
Материалы:
костюмы,
картины,
игрушки машины,
кубики,
бумага,
краски,
кисточки,
магнитофон.
Задания:
1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
Публикация «Развлечение по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Дорожные ситуации в зале.
7. Конкурс рисунков.
8. Конкурс частушек.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.
Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Постовой:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.
Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.
Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:
Семья ___
Семья ___
Судить их будет строгое жюри:
1___
2___
Светофор: Название и приветствие команд.
1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.
Наш девиз:
Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.
Наш девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
Приветствие членам жюри:
Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.
Светофор: Команды, занимайте свои места.
Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).
1. Конкурс загадок
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"
Светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Входят три брата.
Все:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный :
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
Желтый :
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый :
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Игра: “Кто быстрее соберет светофор”
Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”
3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"
4. Конкурс стихов
Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.
1. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО! –
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
2. И уверен, и спокоен,
Он в мундире словно воин.
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
“Тот в беду не попадает,
Кто порядок СОБЛЮДАЕТ. ”
5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"
Входит Айболит.
Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.
Вбегает Зайчиха.
Зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Зайчиха:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Зайка:
А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.
Айболит: И смеются они и кричат.
Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.
Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”
6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"
Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.
Дети читают правила-подсказки
1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.
4. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.
5. Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Игра “Дорожные ситуации в зале”
7. Конкурс рисунков
– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?
8. Конкурс частушек
Команда поет по одному или все вместе.
1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…
5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…
9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Вопросы 2-й команде:
1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Подведение итогов. Вручение подарков.
Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие по городу"
Цели:
познакомить с сигналами светофора;
закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;
закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля ;
воспитывать чувство ответственности на дороге;
активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Материалы:
игрушечные автомобили;
коляска с куклой;
маски автомобилей;
макет светофора;
макет дорожного знака “пешеходный переход”.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?
Дети. Грузовые, автобусы, легковые.
Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?
Дети. Автомобили, которые возят грузы.
Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?
Дети. Автобусы возят людей.
Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Какие есть у всех автомобилей?
Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак, где есть буква А и нарисован автобус.
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Выстроилась очередь возле буквы А.
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
И один остался я. Скрылась очередь моя.
Значит буква А на дороге неспроста,
Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.
– Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна. Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?
Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
– Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается, а жёлтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора. можно переходить проезжую часть дороги?
Дети. Да.
Воспитатель. А на красный можно идти?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если жёлтый горит?
Дети. Нужно приготовиться.
Воспитатель.
Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.
Свет зелё ный горит:
“Проходите, путь открыт! …”
С. Михалков.
– А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофё ра:
Красный свет – проезда нет (дети присели,
Жёлтый – будь готов к пути (встали,
А зелёный свет – кати (побежали).
Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, давайте пройдём в детский сад и сделаем светофору подарок.
Дети делают аппликацию. “Светофор”.