Тамара Пугачёва
Конспект занятия «Как зайчика учили правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Теремок» комбинированного вида
структурное обособленное подразделение «Улыбка»
«Как зайчика учили правилам дорожного движения».
Подготовила: воспитатель
Пугачева Т. Е.
Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- учить детей различать виды транспорта;
- закрепить знания об улице: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- познакомить с понятием «светофор», сигналами светофора;
Публикация «Конспект занятия „Как зайчика учили правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование и материалы: маска – зайчик, игрушечные машины, коврик- зебра, дорожные знаки, мяч, макет светофора; красный, жёлтый, зелёный круги, цветные рули, тетрадь с игровыми заданиями «Дорожный лабиринт»
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам, чтение литературы о машинах, улице.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в красивом городе с зелёными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы – это мы с вами, а по дорогам едут машины. И никто никому не мешает, потому что есть строгие и чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения. А сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно.
На улице нашей машины,
Машины – малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
О чём это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие бывают машины?
Ответы детей.
Д/и «Угадай транспорт» с использованием тетради с игровыми заданиями «Дорожный лабиринт»
Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста тетрадь с заданиями и обведите красным цветом - легковой транспорт, синим – грузовой, зелёным – пассажирский. (Дети работают с тетрадью)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Вбегает в зал зайчик и плачет.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам бежит? Что с тобой, зайка? Почему ты плачешь?
Зайчик : У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мяч попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на дороге? А почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомни, зайка, и вы ребята: играть на дороге опасно для жизни.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу? А вы, ребята, знаете?
1 ребё нок: Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движения,
Шагаю без сомнения.
2 ребё нок : Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «переход».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Правильно ребята, через дорогу нужно переходить по пешеходному переходу «зебре». Запомнил, зайчик?
Зайчик : Ну, а если я не найду эту вашу «зебру»?
Воспитатель: Тогда тебе поможет наш друг. А кто это, ты узнаешь, если отгадаешь мою загадку:
Он высокий и красивый,
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет,
Ты узнаешь сразу. (Светофор)
Воспитатель: Правильно. Светофор командует переходом. Он всё видит. У него три глаза : Красный, жёлтый, зелёный.
1 ребё нок: У светофора окошечек три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
Стой! Не спеши! – он тебе говорит.
2 ребё нок: Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
3 ребё нок: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
4 ребё нок: Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
5 ребё нок: Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик, ну а теперь ты запомнил, как надо вести себя на дороге?
Зайчик : Спасибо вам, ребята, научили вы меня. Я больше никогда не буду играть на дороге.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
(ответы детей)
С каким дорожным знаком вы познакомились?
(ответы детей)
Чему мы научили зайчика?
(ответы детей)
Воспитатель: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь.
На улице будьте внимательны, дети!
Ребята, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим наше знакомство с ними.