ольга александрова
Проект «Обучение дошкольников второй младшей группы правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
[/b]Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект „Обучение дошкольников второй младшей группы правилам дорожного движения“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте
Задачи:
обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
. Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.
Срок реализации проекта:1 неделя
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Этапы реализации проекта:
1этап - Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;;
- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;подвижные игры («Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»); дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»);- наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; - чтение художественных произведений (С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.» С. Михалков. «Дядя Стёпа»,О. Чусовитина «Светофор», Сказка «Огнехвостик» В. Ардов,«Если бы…» О. Бедарев,«Мой приятель-светофор» С. Прокофьев,«Светофор» И. Пляцковская,«ДядяСтепамилиционер»С. Михалков,«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов, Загадки о транспорте,«Пассажир» А. Дорохов, «Моя улица» С. Михалков, «Самый лучший переход» Я. Пишумов,«Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
Заключительный этап:
лепка «Светофор», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Парковка для машин»
Работа с родителями:консультации:
- «Дети на дорогах»
-«Что должен знать ваш ребенок.»и т. д.
беседы:
- "Как родители учат переходить дорогу".
-"Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. "
, оформление папок-передвижек,анкетирование.