РИММА ШЙХАТТАРОВА
Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Мы пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ – ПАССАЖИРЫ
Программные задачи: привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсии на автобусную и трамвайную остановки, беседы с родителями и детьми по закреплению правил дорожного движения и изучению обязанностей пассажиров.
Оборудование: дорожные знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта, разрезная картинка «Автобус».
Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшей группы „Мы пассажиры“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Ход занятия
Тихо звучит музыка. Выходят дети.
Воспитатель. Дети, сегодня мы – пассажиры и пригласили с собой в путешествие Буратино (дети садятся в «автобус»). Но где же он?
Вбегает Буратино.
Буратино. Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извинения, что немного опоздал (расталкивает всех, пробираясь).
Воспитатель. Стой, Буратино, разве ты не знаешь, что при посадке в автобус, троллейбус, трамвай надо соблюдать порядок: не мешать другим пассажирам и в автобус, троллейбус, трамвай входить через задние двери, а выходить, по возможности, через передние.
Под тихую музыку дети «едут».
Воспитатель. Ребята, кто такие пассажиры? Как узнать остановку автобуса?
Воспитатель. Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте: в автобусе, троллейбусе, трамвае, машине, маршрутном такси. А узнать остановку общественного транспорта очень просто – она обозначается специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие остановку пассажирского транспорта.)
Ребёнок. Я хочу напомнить Буратино, что во время движения автобуса руками двери нельзя трогать. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмёт её водитель – и двери откроются.
Буратино. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети. Нет! Отвлекать водителя разговорами нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнулся автобус с другим транспортом.
Буратино. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
Ребёнок. Потому что опасно и можно испачкать сиденья. Ходить по автобусу во время движения тоже нельзя – можно упасть.
Ребёнок. Громко разговаривать в автобусе тоже нельзя – это мешает всем.
Буратино начинает бегать по «автобусу».
Воспитатель. Буратино, в автобусе нельзя бегать! Необходимо стоять и крепко держаться за поручни. Ведь автобус может резко затормозить, и тогда ты упадёшь и свалишь других пассажиров.
Воспитатель. Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Остановка (пока горит красный свет, дети играют в игру «Кто быстрей» – выходят из автобуса и собирают из бумажных деталей автобус).
Раздаётся сигнал водителя.
Воспитатель. Обождал шофёр немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».
Воспитатель. А где Буратино?
Буратино идёт по дороге.
Буратино. Странно, а где все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.
Буратино заходит в «автобус».
Воспитатель. Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя. Это очень опасно. Автобус необходимо ожидать только на автобусной остановке.
Под тихую музыку дети «едут» дальше.
Буратино. Ребята, у меня есть ещё вопросы, а ответы на них я не знаю. Давайте я вам их задам, а вы на них ответите.
Дети отвечают на вопросы, а если затрудняются ответить, отвечает воспитатель.
– На улице играть можно в любом месте? (Нельзя играть на проезжей части дороги.)
– Как обходить остановившийся пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди только после полной остановки и убедившись, что нет приближающегося транспорта.)
– А ждать пассажирский транспорт можно в любом месте? (Только на остановке.)
Буратино. Я знаю, что, проходя мимо стоящего автомобиля, нужно быть осторожным. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.
Воспитатель. Молодцы! А проходя мимо ворот, будьте осторожны – из ворот может выехать автомобиль. Напомните, ребята, Буратино обязанности пассажира.
На остановке:
1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.
3. Не выходи на проезжую часть.
4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.
При посадке:
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
Во время движения:
1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
После высадки:
1. На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
2. На этом наше путешествие заканчивается. Вы – знающие пассажиры. Выходим из «автобуса» и становимся пешеходами.
Все прощаются с Буратино, и он уходит.