Ирина Вунш
Зона опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зона опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимен является наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром, живой и неживой природой. В жизни ребенок сталкивается с незнакомыми предметами и явлениями природы, у него возникает желание узнать это новое,понять. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности ребенка (и поэтому нужно создать благоприятные условия для экспериментальной деятельности) .Способствовать формированию и развитию познавательной деятельности,памяти,умственных способностей,умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Кроме того, экспериментальная деятельность способствует социально- личностному развитию каждого ребенка:развивает коммуникативность,наблюдательность,самоконтроль. Для освоения данного вида деятельности в условиях ДОУ,необходимо создать соответствующие условия. Мы в группе (совместное участие воспитателей и родителей) создали зону опытно-экспериментальной деятельности. Выбрали место-природный уголок.
Публикация «Зона опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Все, что безопасно для детей мы выложили в контейнеры и поместили на этажерку. Остальные предметы хранятся в закрытой тумбочке. Незабываем об основном требовании-среда должна быть безопасна! У нас в группе имеются необходимые материалы:
Медицинский материал (шприцы, пипетки,"груши", деревянные палочки для осмотра горла,одноразовые шапочки).
Природный материал (шишки,семяна,крупа,кора,земля,песок и т. п).
Материал для определения направления ветра (флажки, "вертолетики").
Материалы для опытов с магнитами (магниты,металлические детали- скрепки,шурупы,гвозди).
Одноразовая посуда.
Бумага разной плотности и фактуры,ткань.
Так же в уголке расположены тематические картины и альбомы,картотека опытов, дидактические игры. В дальнейшем мы планируем пополнять материалы используемые в экспериментальной деятельности.