Вноградова Елена Александровна
Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе совместно с родителями «Посёлок, в котором я живу»
Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе совместно с родителями «Посёлок, в котором я живу».
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Теплоозерск. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закреплять умение выразительно читать стихи. Развивать стремление изобразить в рисунках свой посёлок. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине
Публикация «Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе совместно с родителями „Посёлок, в котором я живу“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: фотографии местных достопримечательностей посёлка, крупный строитель, 2 тележки, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход.
Дети и родители под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель :
- Добрый вечер, дорогие гости! Добрый вечер, жители нашего посёлка!
- Сегодня нас ожидает увлекательная экскурсия по родному посёлку.
- Родной посёлок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (место, где родились, где живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).
Правильно! Послушайте, пожалуйста, в исполнении детей стихотворение «Родина» В. Степанова:
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель :
- Как называется наша Родина? (Россия).
- В какой области мы живём? (ЕАО)
- А как называется наш посёлок? (Теплоозёрск).
- Кто знает, почему наш посёлок получил такое название? (бьют тёплые ключи, которые не замерзают даже зимой).
Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя!
- Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке?
- Любить можно то, что хорошо знаешь. Чем больше будем знать о своём посёлке, тем больше будем его любить. Давайте посмотрим фотографии о нашем посёлке. Вот видите, посёлок наш небольшой, а как много в нем всего есть.
- Назовите, какие организации и предприятия есть у нас в посёлке? (вокзал, библиотека, магазины, больница, аптека, школа, детский сад, пожарная организация, администрация посёлка, стадион, цементный завода, Дом культуры).
- Какие улицы есть в нашем посёлке? (Лазо, Бонивура, Калинина, Парковая и др.).
- На какой улице находится наш детский сад? (Бонивура).
Чтение стихотворений.
*Мы живём, мы растём
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Посёлок наш скромный!
*Люблю посёлок в ясный день,
И в холод, и в жару, и непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом
Люблю неповторимую погоду.
*Рассеется дымка над горным хребтом.
И как невидимка представится он.
Посёлок из сказки сверкает в глаза.
Наверное, тёплым назвали не зря.
*Стоит, как на рейде, цементный завод.
То гордость посёлка – страны стебелёк.
Который, питает цементом своим.
Его кто познает, приедет за ним.
* Судьба у посёлка, как жизнь у людей.
Бывает и горькой с бедою своей.
Душевные песни здесь с лаской поют.
Что сердцу известны те в душу придут.
Воспитатель :
Предлагаю вам всем отдохнуть, поиграть в игру «Кто быстрее построит дом» (2 команды, дети возят строитель, а родители строят дом)
Воспитатель :
* Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель :
- Предлагаю каждому из вас нарисовать на тему «Мой посёлок»
Рисование «Мой посёлок».
- Какие разные у всех нас получились рисунки, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.
Воспитатель :
Вот и подошла к концу наша экскурсия по нашему посёлку.
Итак, посёлок, в котором мы с вами живём – это наша маленькая Родина.
Мы с вами – теплоозёрци!
Давайте же, друзья, любить свой посёлок
Ценить, беречь его и украшать
Чтение стихотворение Зинаиды Морозовой
На свете есть такое место,
Где ты родился и живёшь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовёшь.
Люблю я свой родной посёлок,
И тех людей, кто здесь живёт,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведёт.