Наталия Разинькова
Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Закрепить умение ориентироваться на местности.
Развивающие: Формировать представления детей о величине, развивать глазомер и мелкую моторику. Совершенствовать умение анализировать объекты по характерному признаку учить составлять из геометрических фигур изображения. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, слуховое восприятие Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект занятия „По сказочным дорожкам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию по математике.
Материалы и оборудование :
ИКТ- презентация с музыкальным сопровождением, Д\И «Сапоги», Д\И «Найди по размеру», Д\И «Чьи следы», Д/И «Спрячь козлят», Д\И
«Посчитай яблочки», Д\И «Фетровая яблонька яс яблочками», Д\И
«Квадраты Воскобовича», «Крестики 1 Воскобовича», «Геометрикс»
«Палочки Кюизенера», конверты с загадками, куклы-перчатки 3 медведя, геометрические фигуры, фланелиграф «Теремок», карандаши, два листа ватмана с точками для рисования персонажей.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки.
Воспитатель: «Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
У всех хорошее настроение? (Да)
Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям.
И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего путешествия.
В. Ребята мы отправимся с вами в путешествие по сказке.
Там будет много всего интересного, вы повстречаете героев сказок,
и они будут вам задавать интересные и иногда сложные задания.
Ну, что хотите в путешествие?
Мне очень приятно, что вы разделяете моё желание. Но у меня есть одно условие. Надо назвать сказки, в которой есть число.
(Возможные варианты ответов детей).
- Три медведя
-Три толстяка
- Волк и семеро козлят
- Белоснежка и семь гномов
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
- Три поросёнка
- Два жадных медвежонка
Молодцы!
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте сапогах-скороходах. Давайте с вами их наденем.
(Дети подходят к сапогам, которые лежат на полу)
Ой с сапоги-то прохудились. Давайте их починим. Необходимо подобрать заплатки для их починки (геометрические фигуры (звучит лёгкая музыка).
Мы с вами приближаемся к сказке (загадка в конверте с изображением этой сказки + слайд на ИКТ)
На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Помните в сказке, медведь сломал Теремок, поможем построить новый?
Сегодня будем строить дом на радость новоселам, чтоб каждый становился в нем счастливым и веселыми.
Пальчиковая гимнастика: Тук-тук молотком, мы построим новый дом.
Детям предлагается построить Теремок любым способом (палочки Кюизенера, геометрикс, квадрат, крестики- Воскобовича).
Хорошо теремок мы построили. Какие потребовались геометрические фигуры, сколько палочек) .
Ребята, а кто первый пришел в теремок, второй, третий?
Дети называют, воспитатель выставляет героев на доску по порядку, к соответствующей цифре.
Воспитатель: Мы с вами определили, кто за кем пришел в Теремок, а
возле теремка много следов, животные предлагают нам узнать, где, чьи следы. Поможем им разобраться?
Дети берут лист с изображением животных со следами и под песню из мультфильма Маша и медведь соединяют линией.
Молодцы в этой сказке мы выполнили все задания. Отправляемся в другую сказку. А где подсказка? (загадка в конверте с изображением этой сказки + слайд на ИКТ)
Возле леса на опушке трое их жило в избушке
Там 3 стула, и 3 кружки 3 кровати
3 подушки угадайте без подсказки
кто герои этой сказки (ТРИ МЕДВЕДЯ)
Физминутка: возле стульчиков.
Три медведя шли домой
Папа был большой- большой мама с ним поменьше ростом а сынок малютка просто (шагают вперевалочку руки над головой рука на уровне груди присев покачиваясь по-медвежьи.
Воспитатель берёт перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей)- полным предложением.
-Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
-Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
Медведи пришли домой из леса, очень проголодались. Но в доме кто-то переставил всю посуду. У каждого медведя своя чашка, ложка, миска. Поставьте ее по размеру -из Петерсона: (дети соединяют линией предметы по размеру).
Дети: У большого медведя чашка…. цвета, у маленького медведя…цвета, у среднего медведя чашка среднего размера….
Ребята сколько было героев в сказке?
Дети: три
В: Я предлагаю выложить цифру 3 из шнурка.
Молодцы в этой сказке мы выполнили все задания. Отправляемся в другую сказку. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (загадка в конверте).
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
- Правильно. Мы в сказке,Гуси-лебеди"- слайд на ИКТ.
( В: С чем же встретилась девочка?
Дети: С печкой и яблонькой.
Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать. (задание с счетными палочками).
П: Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла?
-Посадила я в печь пирожки с капустой печь: для Танюши и для Вовы пирожки уже готовы, и еще один пирог ежик в норку уволок. Сколько пирожков испекла печка? (дети на слух выкладывают пирожки и считают сколько)
-Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла (круглой и овальной формы).
А вот, перед нами яблонька, она тоже просит помочь ее посчитать яблочки. (фетровые).
У вас на столах лежит игра. Посчитайте сколько у вас нарисовано яблок и прицепите прищепку на соответствующую цифру.
В: и еще в сказке была речка молочные берега.
Поиграем с речкой. Физминутка:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе- раз, это брасс
Одной, другой -это кроль
Вместе, как один, плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ребята, в какой мы сказке с вами побывали? «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Гуси-лебеди кричали, Машу с Ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказу кончили на том.
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Где ты, сказка, отзовись, на м ребятам покажись!»
Воспитателю поступает звонок на телефон
Ребята нам позвонили сказочные персонажи и нам нужно отгадать загадки о них:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
Ребята, а кто хотел съесть козлят?
А разве можно открывать дверь чужим?
Давайте спрячем козлят. Я буду называть, куда, а вы прячьте. (лист и изображением домашней обстановки и вырезанные козлята)
Рано утром, только солнышко взойдет, коза на луг идет. А козлятушки двери закроют, никого не пускают с друг-дружкой играют (ориентировка н а местности)- на печке один, под печкой один, у окошка один, под столом один, на кровати один, на стуле один и еще один в кадушке сколько здесь козлят в избушке?- считают(7)
В: Молодцы всех козлят спрятали, а теперь мы можем с ними потанцевать
Звучит музыка к сказке (Волк и семеро козлят).
В: Ну что же, милые друзья
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!