Светлана Николаевна Яшина
Сценарий развлечения по формам основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизации имеющиеся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи: развивать умение детей подмечать в сказках и стихах простейшие экономические явления; выделять слова и действия, давать оценку поступкам героев; обогащать словарь детей новыми словами и понятиями;
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, разгадывать логические задачи.
Публикация «Сценарий развлечения по формам основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход развлечения.
Вед. : Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами встреча очень необычная, но, я думаю, всем вам она понравится и запомнится. Мы с вами поговорим об основах финансовой грамотности, узнаем много нового и интересного. Сейчас я прочту вам отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха – цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха ….) нашла.
Что же нашла муха, кто подскажет?
Дети: денежку!
Вед: Правильно, а если б вы, ребята, нашли денежку, чтоб вы сделали с ней, как бы поступили?
Дети: отвечают. (свои варианты ответов)
Вед: Послушайте пожалуйста, стихотворение поэтессы Белогорцевой Н. Н.
Мы живё м привычной жизнью: ходим в школу и в дет. сад.
На работу и в аптеку, в магазин, в кино, в театр.
Есть у нас одежда, обувь. И на каждый день еда,
Телевизоры, машины – так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй продолжать привычно жить?
Дети: отвечают. (свои варианты ответов)
Вед. : Правильно, ребята. На работу ходить мамы и папы должны обязательно, ведь за это они получают заработную плату и покупают необходимые вещи для всей семьи, еду и другие предметы быта, а также оплачивают коммунальные услуги различного вида.
Но если вспомнить, как жили люди много лет назад, то будет понятно, что деньги были не всегда, послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение поэтессы Л. Шмаковой.
Деньги были не всегда. Люди многие года покупали, торговали
И при этом всё меняли. Соль – на шкуры, на зерно,
Мех – на злато, серебро! Люди торговать учились,
Деньги позже появились.
Ответьте мне пожалуйста, на такие вопросы.
1. Как называются деньги в нащей стране. (Рубли, копейки)
Слайд первый. (изображены 100 руб купюра, и мелкие монеты 10 и 50 копеек)
2. Из какого металла делали первые монеты? (из сплава золота и серебра)
Слайд второй. (изображения первых монет и рублей).
3. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)
Слайд 3.(государство Китай)
Давайте мы рассмотрим хорошенько наши денежные купюры, а именно 100 руб.
Слайд 4. (сторублёвая купюра)
На современной 100 рублёвой купюре изображена столица России – Москва, а именно на лицевой стороне купюры изображён бог Аполлон на колеснице с лошадьми, а на оборотной стороне купюры изображена панорама Театральной площади с Большим театром.
Есть ещё 100 рублёвые купюры, выпущенные к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, но они уже редкость и в обращении не появляются.
Слайд 5. (Олимпийская купюра, достоинством 100 руб.)
На этой купюре мы видим летящего в полёте сноубордиста над горнолыжным центром Роза Хутор на Красной поляне города Сочи, а на другой стороне купюры – Жар –птица, как символ чуда и красоты из русских народных сказок и фольклора.
Ребята, а каким достоинством купюры вам ещё известны?
(ответы детей : 10 рублей, 50 рублей, 1000 рублей и 5000 рублей)
Слайды 6,7,8 и 9.
Молодцы, а сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Отражение» или «Скажи наоборот»
Покупатель – (продавец,
Покупка – (продажа,
Дорого – (дёшево,
Доход – (расход,
Тратить – (копить,
Наличные – (безналичные,
Высокие цены – (низкие цены)
А сейчас вопросы из сказок и мультфильмов.
1. Какое заклинание должен был произнести Буратино, когда закапывал монеты на Поле Чудес в Стране дураков? (Крекс – фекс, пекс)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
3. Героине какой сказки удалось за найденную монету сделать выгодную покупку к своим именинам? (Муха – цокотуха)
А теперь я предлагаю вам немножко передохнуть и исполнить песню о дружбе, ведь дружба и доброта –это самые важные вещи в жизни каждого человека.
Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Шаинского, сл. Пляцковского.
Следующая наша игра называется «Отгадайка»
1. Этот крупный магазин, у него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке – от одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар называется (товар)
3. мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
5. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
Молодцы! А кто знает, чем можно ещё расплатиться в магазине, если нет наличных денег?
Дети: карточкой
Вед. : Правильно, это банковская карта.
Слайд 10 : Банковская карта.
И самое главное, в том, чтобы правильно рассчитать зарплату на месяц, называется семейным бюджетом.
У взрослых людей есть такая забота,
Ходить каждый год, каждый день на работу.
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо.
И вот собирают семейный Совет,
Где создаётся семейный Бюджет.
Давайте вспомним сейчас пословицы и поговорки о денежных средствах.
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен 100 рублей? (100 друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок – копилка)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. За что по уверению пословицы денег не берут? (за спрос)
6. Как называется украшение, сделанное из монет? (монисто)
7. Как называется коллекционер монет? (нумизмат)
Молодцы, ребята. Почти на все вопросы вы ответили правильно, и я думаю, многое узнали из нашей увлекательной встречи. Я надеюсь в будущем вы все будете правильно планировать свой семейный бюджет, научитесь копить деньги и всегда знать им цену!
В заключении давайте исполним песню «Дорога добра» муз. Минкова, сл. Энтина. Помните, что доброта это одно из самых главных качеств человека.