Получи документы

Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы

Ольга Кантемирова
Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по физическому развитию для детей подготовительной группы.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Цветок здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

1. Образовательные:

1. Формирование двигательных навыков и умений

2. Развитие физических качеств.

Публикация «Развлечение по физическому развитию „Цветок здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Обогащение двигательного опыта детей.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;

2. Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и физическим упражнениям.

3. Развивать коммуникативные способности детей.

3. Оздоровительные :

1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

2. Упражнять детей в беге, в прыжках.

3. Формировать правильную осанку

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: «Цветок здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, макеты деревьев, цветы, парашют, каштаны, пластиковые ложки, «морковки», «моталочки», «берёзки», «веночки» из киндеров, коробки – кубики, корзинки, обручи -2 шт., магнитофон с аудиозаписями, «лесные звери», магнитная доска, солнышко и лучики (для рефлексии, пенёчки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И., «Вредные советы» Б. Заходер, сказка «Теремок» Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

Ход:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель с детьми заходят в спортивный зал, на стенах плакаты о Здоровом образе жизни, макеты деревьев, цветы.

Воспитатель: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».

А что надо делать, чтобы оставаться здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку…

Воспитатель: Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Кто мне скажет, какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Май

Воспитатель: Я приглашаю вас погулять вместе со мной по весеннему лесу. Посмотрите, как красиво в лесу, много ярких цветов.

(Разминка)

Ребята, а этот цветок какой-то грустный и бледный.

Да это же волшебный Цветок здоровья, что же с ним произошло? Ой, посмотрите, какое- то письмо рядом с цветком.

Проблема

Воспитатель читает письмо: Цветок заколдовала злая волшебница. Лепестки начали засыхать и потеряли свой цвет, помочь вернуть им свой цвет помогут лесные звери, которых вы найдете в волшебном лесу.

2. Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята поможем цветку раскрасить лепестки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо очутиться в волшебном лесу. С помощью чего мы можем туда попасть?

Дети: На ковре самолете, с помощью волшебных слов ….

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие с помощью волшебного парашюта.

Подходим к нашему парашюту выполняем гимнастику с парашютом под музыку:

Эй, ребята не ленись, на разминку становись!

(Дети встают вокруг Парашюта)

Мы шагаем друг за другом

Ровным и красивым кругом.

(ходьба вокруг парашюта)

Руки ставим на бока,

На носках идём пока.

Выше пятки поднимаем

И колени не сгибаем.

(Ходьба на носках, руки на поясе)

Наши стопы укрепляем

Как медведи мы шагаем.

(Ходьба на внешней стороне стопы)

А сейчас мы станем меньше,

В полном присяде пойдем.

(ходьба в присяде, руки на коленях, спина прямая)

Встали, выпрямили спинку.

И по залу, и кругом

Всё бегом, бегом, бегом!

(Бег лёгкий вокруг Парашюта)

Шагом марш!

Спортивным шагом

Друг за другом мы пойдём.

По цветам все разомкнитесь,

В круг красивый становитесь!

1. Потягивание

И. П. – основная стойка, парашют держим внизу (хват сверху)

2. Повороты

И. П. – стойка ноги на ширине ступни, парашют держим внизу (хват сверху)

1- парашют натянут, пр. руку отвести назад

2- вернуться в исходное положение (то же самое левой рукой) 6-7 раз

3. Наклоны

И наклоны не забудем,

Надо мышцы нам размять.

Наклонились влево – прямо,

Вправо – прямо, повторять.

И. П. – стойка ноги врозь, парашют держим внизу (хват сверху)

1- парашют натянут, наклон влево с пр. рукой

2- вернуться в исходное положение (то же самое левой рукой) 6-7 раз

4. Приседания

И. П. – стойка пятки вместе, носки врозь, парашют хватом обеими руками сверху внизу.

1- присесть, парашют вперед

2- исходное положение

6-7 раз

5. Прыжки

Боковой галоп в правую сторону, затем в левую

6. Упражнение на дыхание

И. П. – основная стойка, парашют держим внизу (хват сверху)

Вдох носом – поднять парашют

Выдох ртом – придерживаем парашют, который плавно опускается

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. Как же нам отыскать зверей? Посмотрите пенёк с цифрой 1 давайте подойдём к нему.

(подходят к пеньку) Кто же нас ожидает на пеньке?

Дети:

Воспитатель: Белка очень запасливая, давайте поможем ей перенести свои запасы в кладовую. А, чтобы нам побыстрее справится с заданием и раскрасить лепестки, давайте поделимся на команды. (Дети делятся на 2 команды, выбирается капитан)

Испытаю вас сейчас, у кого вернее глаз,

у кого рука сильнее,

эй, ребята выходите

Свою ловкость покажите.

Эстафета: «Помоги белочке собрать каштаны» (перенести в пластиковой ложке каштан в корзинку)

(Белый лепесток убирается и появляется первый цветной лепесток)

Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Давайте искать пенёк с цифрой 2. Кто же здесь нас ждёт?

Дети: Лягушка

Ребята попробуйте отгадать загадки, которые она для вас приготовила.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (воздух)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит -

Не выбежит (Вода)

Эстафета: «Моталочка» (кто быстрее накрутит лучик солнышка)

Дети бегут к столу, берут моталочку, наматывают, кладут в корзинку и бегут на свое место.

(Появляется второй лепесток)

Воспитатель: Кто же подскажет к какому пеньку идти дальше? Дети: К пеньку с цифрой 3.

Воспитатель: Какой лесной житель ждет нас на этом пеньке?

Дети: Заяц

Воспитатель: Вот загадка от зайца: Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети: Это витамины.

Правильно – это витамины.

Эстафета: «Посадим морковку» («Прыжки на двух ногах с морковкой, зажатой ногами» Дети, зажав «морковку» ногами, прыгают на двух ногах к обручу, кладут в обруч морковку и прыжками возвращаются назад)

(Появляется третий лепесток)

Воспитатель: Идём дальше. Как вы думаете, кто подготовил нам следующее задание?

Дети: Лиса

Воспитатель: Вот конверт с заданием от лисички: Ребята, скажите, а что нужно сохранять, когда мы с вами сидим за столом, ходим?

Дети: Надо сохранять осанку.

Воспитатель: Правильно, нужно сохранять правильную осанку. Правильная осанка вам всем очень пригодится в школе.

Красиво ходить, стоять и сидеть, каждый ребенок должен уметь, ну-ка, посмотрим, как каждый, из вас сделает это прямо сейчас.

Посмотрите, лиса приготовила нам берёзовые пенёчки и необычные веночки, давайте мы с вами посоревнуемся, кто красиво и прямо пройдёт.

Эстафета «Пройди не урони» (Первый участник берет «Веночек» из киндеров, кладёт на голову. И таким образом идет, змейкой огибая «берёзки» быстрым шагом и возвращается назад, сохраняя при этом правильную осанку. Передаёт веночек следующему. И так, пока все участники не пройдут.)

(Раскрывается четвертый лепесток)

Кто же нам повстречается на пути следующим? Идём к 5 пеньку, посмотрим. Кто же это?

Дети: Волк

Воспитатель: Да, правильно, вот и следующее задание: Какая команда быстрее передаст «берёзку»

Эстафета «Передай берёзку» (Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу «берёзку». Капитан, которому первому передадут «берёзку», поднимает её вверх.)

(Раскрывается пятый лепесток)

Воспитатель: Посмотрите, наш цветок становится всё ярче и красивее. Сколько нам ещё осталось раскрасить лепестков? Дети: Осталось 2 лепестка.

Воспитатель: Вот задание от медведя.

Воспитатель: Посмотрите, как много цветных кубиков, давайте вместе построим большой Теремок, чтобы всем лесным зверям хватило места. (Дети из двух команд сообща строят дом из кубиков)

(Раскрывается седьмой лепесток)

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему цветку Здоровья раскрасить свои лепестки. Пора нам возвращаться назад в детский сад. Воспитатель с детьми подходят к парашюту.

Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

(Воспитатель убирает парашют)

4. Рефлексивно – оценочный этап:

Мы снова в детском саду.

Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Возьмите, пожалуйста, каждый по лучику и подойдите к солнышку, прикрепляя лучик, скажите, что вам понравилось.

Кому– нибудь из вас, было, трудно справится с заданием? Что было для вас сложно?

Ребята, давайте улыбнемся и наше хорошее настроение подарим всем гостям и нашему цветку здоровья.

5. Последующая работа: А сейчас мы с вами пойдем в группу и раскрасим бледные лепестки цветка. Что мы можем на них нарисовать? А давайте нарисуем то, чем мы с вами сейчас занимались, кого мы встретили на нашем занятии. И украсим этим цветком нашу выставку.

Публикации по теме:

«Полет на Луну». Конспект ОД по физическому развитию для детей старшей группы ПОЛЕТ НА ЛУНУ Конспект ОД по физической культуре для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

«День здоровья». Развлечение для детей средней группы Действующие лица: Ведущий - взрослый Ленивица - взрослый Айболит – ребёнок Таракан - ребёнок Зал нарядно украшен. Под музыку из песни.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение № 105 г. Липецка Конспект образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» во второй младшей группе конспект по физическому развитию на тему: «Цветок здоровья» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности.

ОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Цирковое представление» Задачи: см. сетку Оборудование: мячи по количеству пар детей, гимнастические скамейки (2 шт, гимнастические маты (2 шт, корригирующие.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья»Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья» Ход ООД: Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья» Цель: - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья» Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья» Дети под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями. Приветствие: Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кантемирова (УИ 575383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД