Ольга Кантемирова
Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по физическому развитию для детей подготовительной группы.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Цветок здоровья»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
1. Образовательные:
1. Формирование двигательных навыков и умений
2. Развитие физических качеств.
Публикация «Развлечение по физическому развитию „Цветок здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обогащение двигательного опыта детей.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
2. Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и физическим упражнениям.
3. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Оздоровительные :
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Упражнять детей в беге, в прыжках.
3. Формировать правильную осанку
4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: «Цветок здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, макеты деревьев, цветы, парашют, каштаны, пластиковые ложки, «морковки», «моталочки», «берёзки», «веночки» из киндеров, коробки – кубики, корзинки, обручи -2 шт., магнитофон с аудиозаписями, «лесные звери», магнитная доска, солнышко и лучики (для рефлексии, пенёчки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И., «Вредные советы» Б. Заходер, сказка «Теремок» Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Ход:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель с детьми заходят в спортивный зал, на стенах плакаты о Здоровом образе жизни, макеты деревьев, цветы.
Воспитатель: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
А что надо делать, чтобы оставаться здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку…
Воспитатель: Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Кто мне скажет, какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Май
Воспитатель: Я приглашаю вас погулять вместе со мной по весеннему лесу. Посмотрите, как красиво в лесу, много ярких цветов.
(Разминка)
Ребята, а этот цветок какой-то грустный и бледный.
Да это же волшебный Цветок здоровья, что же с ним произошло? Ой, посмотрите, какое- то письмо рядом с цветком.
Проблема
Воспитатель читает письмо: Цветок заколдовала злая волшебница. Лепестки начали засыхать и потеряли свой цвет, помочь вернуть им свой цвет помогут лесные звери, которых вы найдете в волшебном лесу.
2. Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята поможем цветку раскрасить лепестки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо очутиться в волшебном лесу. С помощью чего мы можем туда попасть?
Дети: На ковре самолете, с помощью волшебных слов ….
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие с помощью волшебного парашюта.
Подходим к нашему парашюту выполняем гимнастику с парашютом под музыку:
Эй, ребята не ленись, на разминку становись!
(Дети встают вокруг Парашюта)
Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
(ходьба вокруг парашюта)
Руки ставим на бока,
На носках идём пока.
Выше пятки поднимаем
И колени не сгибаем.
(Ходьба на носках, руки на поясе)
Наши стопы укрепляем
Как медведи мы шагаем.
(Ходьба на внешней стороне стопы)
А сейчас мы станем меньше,
В полном присяде пойдем.
(ходьба в присяде, руки на коленях, спина прямая)
Встали, выпрямили спинку.
И по залу, и кругом
Всё бегом, бегом, бегом!
(Бег лёгкий вокруг Парашюта)
Шагом марш!
Спортивным шагом
Друг за другом мы пойдём.
По цветам все разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!
1. Потягивание
И. П. – основная стойка, парашют держим внизу (хват сверху)
2. Повороты
И. П. – стойка ноги на ширине ступни, парашют держим внизу (хват сверху)
1- парашют натянут, пр. руку отвести назад
2- вернуться в исходное положение (то же самое левой рукой) 6-7 раз
3. Наклоны
И наклоны не забудем,
Надо мышцы нам размять.
Наклонились влево – прямо,
Вправо – прямо, повторять.
И. П. – стойка ноги врозь, парашют держим внизу (хват сверху)
1- парашют натянут, наклон влево с пр. рукой
2- вернуться в исходное положение (то же самое левой рукой) 6-7 раз
4. Приседания
И. П. – стойка пятки вместе, носки врозь, парашют хватом обеими руками сверху внизу.
1- присесть, парашют вперед
2- исходное положение
6-7 раз
5. Прыжки
Боковой галоп в правую сторону, затем в левую
6. Упражнение на дыхание
И. П. – основная стойка, парашют держим внизу (хват сверху)
Вдох носом – поднять парашют
Выдох ртом – придерживаем парашют, который плавно опускается
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. Как же нам отыскать зверей? Посмотрите пенёк с цифрой 1 давайте подойдём к нему.
(подходят к пеньку) Кто же нас ожидает на пеньке?
Дети:
Воспитатель: Белка очень запасливая, давайте поможем ей перенести свои запасы в кладовую. А, чтобы нам побыстрее справится с заданием и раскрасить лепестки, давайте поделимся на команды. (Дети делятся на 2 команды, выбирается капитан)
Испытаю вас сейчас, у кого вернее глаз,
у кого рука сильнее,
эй, ребята выходите
Свою ловкость покажите.
Эстафета: «Помоги белочке собрать каштаны» (перенести в пластиковой ложке каштан в корзинку)
(Белый лепесток убирается и появляется первый цветной лепесток)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Давайте искать пенёк с цифрой 2. Кто же здесь нас ждёт?
Дети: Лягушка
Ребята попробуйте отгадать загадки, которые она для вас приготовила.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим (воздух)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит -
Не выбежит (Вода)
Эстафета: «Моталочка» (кто быстрее накрутит лучик солнышка)
Дети бегут к столу, берут моталочку, наматывают, кладут в корзинку и бегут на свое место.
(Появляется второй лепесток)
Воспитатель: Кто же подскажет к какому пеньку идти дальше? Дети: К пеньку с цифрой 3.
Воспитатель: Какой лесной житель ждет нас на этом пеньке?
Дети: Заяц
Воспитатель: Вот загадка от зайца: Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети: Это витамины.
Правильно – это витамины.
Эстафета: «Посадим морковку» («Прыжки на двух ногах с морковкой, зажатой ногами» Дети, зажав «морковку» ногами, прыгают на двух ногах к обручу, кладут в обруч морковку и прыжками возвращаются назад)
(Появляется третий лепесток)
Воспитатель: Идём дальше. Как вы думаете, кто подготовил нам следующее задание?
Дети: Лиса
Воспитатель: Вот конверт с заданием от лисички: Ребята, скажите, а что нужно сохранять, когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Дети: Надо сохранять осанку.
Воспитатель: Правильно, нужно сохранять правильную осанку. Правильная осанка вам всем очень пригодится в школе.
Красиво ходить, стоять и сидеть, каждый ребенок должен уметь, ну-ка, посмотрим, как каждый, из вас сделает это прямо сейчас.
Посмотрите, лиса приготовила нам берёзовые пенёчки и необычные веночки, давайте мы с вами посоревнуемся, кто красиво и прямо пройдёт.
Эстафета «Пройди не урони» (Первый участник берет «Веночек» из киндеров, кладёт на голову. И таким образом идет, змейкой огибая «берёзки» быстрым шагом и возвращается назад, сохраняя при этом правильную осанку. Передаёт веночек следующему. И так, пока все участники не пройдут.)
(Раскрывается четвертый лепесток)
Кто же нам повстречается на пути следующим? Идём к 5 пеньку, посмотрим. Кто же это?
Дети: Волк
Воспитатель: Да, правильно, вот и следующее задание: Какая команда быстрее передаст «берёзку»
Эстафета «Передай берёзку» (Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу «берёзку». Капитан, которому первому передадут «берёзку», поднимает её вверх.)
(Раскрывается пятый лепесток)
Воспитатель: Посмотрите, наш цветок становится всё ярче и красивее. Сколько нам ещё осталось раскрасить лепестков? Дети: Осталось 2 лепестка.
Воспитатель: Вот задание от медведя.
Воспитатель: Посмотрите, как много цветных кубиков, давайте вместе построим большой Теремок, чтобы всем лесным зверям хватило места. (Дети из двух команд сообща строят дом из кубиков)
(Раскрывается седьмой лепесток)
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему цветку Здоровья раскрасить свои лепестки. Пора нам возвращаться назад в детский сад. Воспитатель с детьми подходят к парашюту.
Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
(Воспитатель убирает парашют)
4. Рефлексивно – оценочный этап:
Мы снова в детском саду.
Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?
Возьмите, пожалуйста, каждый по лучику и подойдите к солнышку, прикрепляя лучик, скажите, что вам понравилось.
Кому– нибудь из вас, было, трудно справится с заданием? Что было для вас сложно?
Ребята, давайте улыбнемся и наше хорошее настроение подарим всем гостям и нашему цветку здоровья.
5. Последующая работа: А сейчас мы с вами пойдем в группу и раскрасим бледные лепестки цветка. Что мы можем на них нарисовать? А давайте нарисуем то, чем мы с вами сейчас занимались, кого мы встретили на нашем занятии. И украсим этим цветком нашу выставку.